Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий весеннего образовательного терренкура для детей старшего дошкольного возраста «Матушка весна всем красна».
Занятия по теме "Весна"
Автор: Абальянова Елена Евгеньевна   
30.03.2025 20:50

Сценарий весеннего образовательного терренкура для детей старшего дошкольного возраста «Матушка весна всем красна».Сценарий весеннего образовательного терренкура для детей старшего дошкольного возраста «Матушка весна всем красна».

Методическая разработка

Подготовили: Абальянова Е.Е.

Цель:

формирование основ экологической и валеологической культуры, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей.

Задачи:

  1. Развивать у детей познавательную активность, интерес к исследовательской деятельности.
  2. Закрепить знания детей об устройствах их назначением.
  3. Обеспечить физическое благополучие детей; формировать у детей сознательного отношения к собственному здоровью.
  4. Вызывать у детей положительные эмоции.

Оборудование: переносной макет с названиями станций: «Метеостанция», «Березовая аллея», «Движляндия»; приборы на станции (уличный термометр, ветряной рукав, ловец облаков), венок на голову для Весны, журнал для зарисовок, фенологический куб, карта маршрута.

ХОД:

Организационный момент:

Воспитатель Ребята, сегодня у нас необычная прогулка, я предлагаю вам отправится в путешествие по маршруту карты. В путешествии будьте внимательными и наблюдательными, и постарайтесь заметить и рассказать какие изменения произошли в природе весной. Все изменения мы зафиксируем с помощью рисунков в наш журнал наблюдений. Согласны? Тогда отправляемся в путь и я вам предлагаю весну порадовать закличкой, которую мы уже знаем.

Дети начинают движение к станции № 1,говорят дружно закличку

Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день

Основная часть:

1. Станция № 1 «Березовая аллея»

- Ребята, давайте рассмотрим березу. Что произошло с ней весной? — Есть ли уже на ветках листья? Почему? Набухли ли почки? Вспомните, как выглядела береза в зимнее время года? Почему? А как береза будет выглядеть летом?

- Ребята, посмотрите на землю, произошли какие-нибудь изменения? Появилась ли уже трава и первоцветы? Как называются первоцветы, которые растут на нашей территории? Как выглядела земля зимой?

- А теперь я вам предлагаю зафиксировать с помощью рисунков в журнал зарисовок, то что мы с вами увидели на станции «Березовая».

Дети двигаются по маршруту карты на спортивную площадку

Станция № 2 «Движляндия»

Воспитатель загадывает загадку

Солнце больше пригревает.

Лес проснулся ото сна,

В поле снег последний тает.

Это к нам пришла… (весна).

Воспитатель объясняет детям правила подвижной игры «Весна пришла!»

Игровая площадка делится на «дом» для игроков, место для водящего и игровое поле. Дети выбирают водящего – «Весну», водящему на голову надевают венок из зеленых листьев или весенних цветов. Он находится на противоположной стороне площадки. Дети подходят к ней, произнося слова и выполняя движения.

Весна пришла, солнце принесла (дети поднимают руки вверх)

Весна пришла, птиц позвала (имитируют взмах крылом птиц)

Весна пришла, ручьи принесла (идут широким шагом)

Весна пришла, а меня не догнала (Весна догоняет детей, а они убегают в дом)

Для перехода детей на Метеостанцию, воспитатель загадывает загадку о явлениях природы.

Белая вата

Летит куда-то.

Чем эта вата ниже,

Тем мокрый дождик ближе

(Облако).

- Ребята, как вы думаете какая следующая станция нас ждет? (Метеостанция)

Станция №3 «Метеостанция»

Дети подходят к метеобудке, вкоторомлежит уличный термометр.

Воспитатель: — Дети, как называетсяэтот прибор? (Термометр) – Кто из вас знает, для чего нужен термометр? (Им измеряют температуру воздуха на улице)

Воспитатель: — Давайте посмотрим какая температура воздуха сейчас на улице и запишем ее в наш журнал наблюдений. Мы знаем, что если жидкость в столбике на термометре выше 0,то на улице тепло, а если ниже 0,то на улице холодно, морозно. (Дети определяют температуру воздуха на улице)

Дети вместе с воспитателем наблюдают за направлением и силой ветра, используя прибор Ветряной рукав, определяют сильный ветер или нет.

И с помощью прибора Ловец облаков –выясняют какие облака на небе (кучевые, перистые, или кучево-дождевые).

Воспитатель: — Ребята, какие облака предсказывают нам осадки в виде дождей (кучево-дождевые), а какие не предвещают осадков (кучевые и перистые). Что можно сказать о погоде сегодня (солнечная, ясная, теплая, пасмурная погода), вспомните и сравните, какая погода была зимой (морозная, холодная, студеная) Почему?

Воспитатель: — А теперь давайте на календаре природы отметим месяц, день недели, температуру воздуха и погоду. Какой сейчас месяц? Поставьте стрелочку на март. А какой сегодня день недели? Отмечаем на календаре какой день недели, температуру воздуха и погоду.

Станция № 4 «Островок размышлений»

Дети вместе с воспитателем переходят к круглому столу, рассаживаются.

Воспитатель: — Ребята, наша станция называется «Островок размышлений»,

Давайте поразмышляем и в этом нам поможет фенологический куб

  1. «Почему…» — весну в народе называют Весна- красна.
  2. «Придумай…» — что будет, если не наступит весна.
  3. «Поделись…» — какие приметы весны ты знаешь.
  4. «Назови…» — какие первоцветы ты знаешь, и какие первоцветы занесены в Красную книгу.
  5. «Предложи…» — какие перелетные птицы возвращаются к нам весной
  6. «Объясни…» — какие изменения в природе происходят весной у растений и животных.

Воспитатель знакомит детей с пословицами о весне, объясняет их значение.

-Весна красна цветами, а осень пирогами.

(Эта пословица говорит о том, что каждый сезон имеет свои особенности и привлекательные стороны. Весна радует нас цветущей природой и красочными цветами, а осень — обильным урожаем, уютными вечерами. Каждый сезон уникален).

-Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

(Эта пословица описывает порядок природных явлений весной. В марте еще много воды и снега, в апреле появляется трава, а в мае начинают расцветать цветы.)

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Скажите вы были внимательными и наблюдательными на прогулке? В Группе мы рассмотри дневник для зарисовок, вспомним, что мы видели, о чем говорили, и заполним фенологический календарь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год