Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Показательное занятие в старшей группе по речевому развитию «В окошко к нам стучит весна!»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Петрова Лариса Алексеевна Савельева Оксана Алексеевна Лебедева Наталья Владимировна   
07.04.2025 06:00

Показательное занятие в старшей группе по речевому развитию «В окошко к нам стучит весна!»Показательное занятие в старшей группе по речевому развитию «В окошко к нам стучит весна!»

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» 2025г

Цели.

  • Закрепить представления детей о временах года.
  • Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны.
  • Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Развивать мышцы мелкой моторики.
  • Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, потешками, загадками).
  • Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия.

 

Скачать конспект

I. Организационный момент.

Сюжетно-пальчиковое упражнение «Весна».

Под самым карнизом, // Сжимают и разжимают пальцы.

Над самым оконцем

Забралось в сосульки // Стучат пальцами по столу.

Весеннее солнце. // Поднимают руки и делают «солнышко».

Сверкая бегут // Сжимают и разжимают пальцы.

По сосулькам слезинки…

И тают сосульки — // Стучат пальцами по столу.

Веселые льдинки.

II. Подготовительный этап. Введение в тему.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, как ласково и ярко светит сегодня солнце! Как будто хочет у вас спросить:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Воспитатель.

- Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!

Дети обнаруживают странный конверт.

Воспитатель читает письмо:

- Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдоль тропинка зовет.

- Яприглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку. Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (ответы детей). Тогда отправимся вот по этим тропинкам.

- В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Но пройти ее придется

Нам, ребятушки, с клубком!

Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.

Воспитатель. — Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу. Дети делятся впечатлениями.

III. Основной этап.

Воспитатель. — Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешены иллюстрации о весне.)

Воспитатель спрашивает у детей:

- В какой лес мы с вами пришли?

Дети. — Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

Воспитатель. — Какое время года изображено на картинках?

Дети. — Весна!

Воспитатель. — Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

Воспитатель. — А что еще бывает обязательно весной? (Дождик).

- Дождик нужен весной. Есть такая пословица: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами». Почему так говорят? (дети отвечают).

По небу тучка тихо плывёт,

Из этой тучки дождик идёт.

Давайте добавим к тучке дождик. Дети добавляют дождик — прищепки к заготовке из картона.

Звучит звукозапись «голоса птиц».

Воспитатель. — Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица … (грач.)

Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)

Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами «Грачиная деревня».

Весною на деревьях Катают грецкие орехи между ладонями.

Построена деревня. Стучат грецкими орехами друг о друга.

Как ветер начинается Деревья все качаются. Качают руками, поднятыми вверх, грецкими орехами

делают круговые движения.

Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте. Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его… (Скворец)

Воспитатель. — Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте построим уютные домики для скворцов.

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.

Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.

Физкультминутка «Зима прошла».

Воробей с березына дорогу — прыг! Ритмично прыгают по кругу.

Больше нет мороза, чик-чирик!.. Хлопают руками по бокам.

Вот журчит в канавке быстрый ручеек, Бегут по кругу, взявшись за руки.

И не зябнут лапки – скок, скок, скок! Ритмично прыгают по кругу.

Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг! Ритмично прыгают по кругу по часовой стрелке.

Вылезут букашки – чик – чирик! Ритмично прыгают по кругу против часовой стрелки.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (дети — «Быстро!») значит, на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы можете увидеть? (подснежник) А какие цветы еще расцветают весной? (дети называют).

Детям раздаются листы с нарисованной фигурой одуванчика, и предлагается срисовать ее по клеточкам.

«Одуванчик».

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядиться,

В беленькое платьице.

IV. Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия.

- Покажите картинку, которая соответствует вашему настроению (картинка солнышка).

Список использованной и рекомендуемой литературы

  1. Бачина, О. В., Коробова, Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет: Практическое пособие дли педагогом и родителей. — 2-е изд., испр. и доп. / О.В. Бачина. — М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.
  2. Крупенчук, О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая, подготовительная группа детского сада / О.И. Крупенчук. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 64 с.
  3. Рахманова, Е.М. 45 занятий для подготовки руки к письму / Е.М. Рахманова. – Спб.: Литера, 2012. – 96 с.
  4. Ткаченко, Т.А. Развиваем мелкую моторику / Т.А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2014. – 64 с.
  5. Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь / В.В. Цвынтарный. — СПб.: Издательство «Лань», 2000. – 32 с.
  6. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада / Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 2000. – 420с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год