Показательное занятие в старшей группе по речевому развитию «В окошко к нам стучит весна!» |
Занятия по теме "Весна" | |
Автор: Петрова Лариса Алексеевна Савельева Оксана Алексеевна Лебедева Наталья Владимировна | |
07.04.2025 06:00 | |
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» 2025г Цели.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Сюжетно-пальчиковое упражнение «Весна». Под самым карнизом, // Сжимают и разжимают пальцы. Над самым оконцем Забралось в сосульки // Стучат пальцами по столу. Весеннее солнце. // Поднимают руки и делают «солнышко». Сверкая бегут // Сжимают и разжимают пальцы. По сосулькам слезинки… И тают сосульки — // Стучат пальцами по столу. Веселые льдинки. II. Подготовительный этап. Введение в тему. Воспитатель. - Ребята, посмотрите, как ласково и ярко светит сегодня солнце! Как будто хочет у вас спросить: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи, В дом свой – улей пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Дети. Весной. Воспитатель. - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?! Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо: - Собирайтесь скорее В необычный поход. Ждут вас тайны лесные, Вдоль тропинка зовет. - Яприглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку. Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (ответы детей). Тогда отправимся вот по этим тропинкам. - В лес по сказочной тропинке Попадем мы прямиком. Но пройти ее придется Нам, ребятушки, с клубком! Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок. Воспитатель. — Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу. Дети делятся впечатлениями. III. Основной этап. Воспитатель. — Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешены иллюстрации о весне.) Воспитатель спрашивает у детей: - В какой лес мы с вами пришли? Дети. — Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный. Воспитатель. — Какое время года изображено на картинках? Дети. — Весна! Воспитатель. — Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето? Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки. Воспитатель. — А что еще бывает обязательно весной? (Дождик). - Дождик нужен весной. Есть такая пословица: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами». Почему так говорят? (дети отвечают). По небу тучка тихо плывёт, Из этой тучки дождик идёт. Давайте добавим к тучке дождик. Дети добавляют дождик — прищепки к заготовке из картона. Звучит звукозапись «голоса птиц». Воспитатель. — Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач. Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день на пашне вскачь И зовется птица … (грач.) Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают) Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами «Грачиная деревня». Весною на деревьях Катают грецкие орехи между ладонями. Построена деревня. Стучат грецкими орехами друг о друга. Как ветер начинается Деревья все качаются. Качают руками, поднятыми вверх, грецкими орехами делают круговые движения. Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте. Отгадайте загадку: На шесте – дворец, Во дворе – певец, А зовут его… (Скворец) Воспитатель. — Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте построим уютные домики для скворцов. Скворец в скворечнике живет И песню звонкую поет. Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе. Физкультминутка «Зима прошла». Воробей с березына дорогу — прыг! Ритмично прыгают по кругу. Больше нет мороза, чик-чирик!.. Хлопают руками по бокам. Вот журчит в канавке быстрый ручеек, Бегут по кругу, взявшись за руки. И не зябнут лапки – скок, скок, скок! Ритмично прыгают по кругу. Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг! Ритмично прыгают по кругу по часовой стрелке. Вылезут букашки – чик – чирик! Ритмично прыгают по кругу против часовой стрелки. Воспитатель: — Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (дети — «Быстро!») значит, на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы можете увидеть? (подснежник) А какие цветы еще расцветают весной? (дети называют). Детям раздаются листы с нарисованной фигурой одуванчика, и предлагается срисовать ее по клеточкам. «Одуванчик». Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядиться, В беленькое платьице. IV. Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия. - Покажите картинку, которая соответствует вашему настроению (картинка солнышка). Список использованной и рекомендуемой литературы
|