Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Весенняя сказка» (сказка из палочек) для детей 6-7 лет
Занятия по теме "Весна"
Автор: Гавриш Анна Александровна   
13.03.2025 05:01

Конспект занятия «Весенняя сказка» (сказка из палочек) для детей 6-7 летКонспект занятия «Весенняя сказка» (сказка из палочек) для детей 6-7 лет

Цель – развитие познавательных способностей, памяти, мышления, внимания.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать психические познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста
  • формировать умение составлять объект или образ из палочек
  • научить детей анализировать образцы конструкций, собирать предметы из палочек по представлению.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, координацию движения кисти рук
  • развивать зрительное и пространственное восприятие, пространственное мышление
  • развивать смекалку, воображение.

Воспитательные:

  • формировать у детей творческую активность
  • воспитывать у детей усидчивость, навыки аккуратности в работе.

Продолжительность: 30 минут

Форма организации: групповая

Материал и оборудование: «Волшебный мешочек», коробочки с палочками, сделанные из спичек, ноутбук, телевизор, презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вот и наступила весна. Что вы знаете об этом времени года? (ответы детей). Нравится ли вам оно? (ответы детей)

Педагог: Посмотрите, я вам принесла «Волшебный мешочек». Как вы думаете, что в нем находится (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но сказка будет необычная, она будет «из палочек». Вы будете настоящими волшебниками, так как из палочек будете делать различные предметы. Сказка будет для всех общая, но в тоже время, у каждого своя. Напоминаю правила игры с нашими «волшебными палочками» — палочки ломать нельзя, мы играем только целыми палочками. Итак, добро пожаловать в «Весеннюю сказку».

Педагог раздаёт коробочки с палочками

2. Основная часть.

Педагог: Жила-была девочка Оля и в один из весенних дней она вышла из дома.

(дети делают из палочек девочку)

На улице ярко светило солнце

(дети делают солнышко)

таял снег, по дорогам бежали ручейки, а мальчишки пускали кораблики

(дети делают кораблики)

«Значит, наступает весна», — подумала Оля.

Педагог: Ребята, а давайте вспомним какие приметы весны вы знаете? (ответы детей).

Вот и наша девочка Оля тоже вспоминала приметы весны когда вышла на улицу.

Скоро вернутся перелетные птицы

(дети делают из палочек птиц)

Скоро проснутся насекомые: жучки

(дети делают жучков из палочек)

паучки

(дети делают пауков и педагог напоминает сколько лапок у паука)

полетят стрекозы

(дети делают стрекоз)

и бабочки.

(дети делают бабочек)

А потом совсем скоро пчелы

(дети делают пчелок)

закружат над цветами, чтобы собрать вкусный нектар.

(дети делают цветы)

Из спячки просыпаются дикие животные.

Педагог: Ребята, кто проснется после зимней спячки? (ответы детей). А каких животных можно увидеть весной? А какие цветы вы уже видели (ответы детей).

Вдруг Оля увидела маленького мышонка

(дети делают мышонка)

Он бежал очень быстро, а потом остановился и заплакал. Девочка Оля подошла к мышонку и спросила почему он плачет, а он ответил, что недавно подружился с маленьким лисёнком

(дети делают лисёнка)

и они договорились встретиться и смотреть вместе на яркое солнышко, на то, как плывут кораблики в ручейке, а еще на то, как появляются первые одуванчики.

(дети делают одуванчики)

Ведь так весело наблюдать, как они из желтых цветов превращаются в пушистые шапочки.

«Хорошо, когда есть друзья!» — сказал заплаканный мышонок. Девочка Оля успокоила мышонка и решила пойти вместе с ним искать лисёнка.

Вдруг, спустя время, они увидели, как к ним бежит лисёнок. Оказывается, один из ручейков был такой широкий, что лисёнок никак не мог его преодолеть, поэтому и задержался.

Погода была такая замечательная, что все пошли кататься на качелях.

(дети делают качели)

К девочке Оле пришли подружки и они с удовольствием провели остаток дня вместе. Сначала на качелях катались лисёнок с мышонком, а потом Оля со своими подругами.

Хорошо, когда есть друзья!

Педагог: Ребята, а давайте вы придумаете, что было дальше с нашими героями? А может быть, вы создадите собственных персонажей, которых вы хотели бы видеть в нашей сказке?

(дети самостоятельно делают из палочек персонажей)

3. Закрепление материала

Вопросы для закрепления:

- О каком времени годы мы говорили?

- Какие приметы весны вы знаете?

- Сколько весенних месяцев?

4. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, а вам понравилась сказка?

- Что нового вы узнали о весне?

- Что было сложнее всего сделать из палочек?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год