Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Пронина Елена Николаевна
|
15.03.2025 05:41 |
Песочная терапия в работе с дошкольниками
Песочная терапия — это метод психокоррекционной работы, который оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, способствует развитию творческих способностей и помогает справляться с внутренними конфликтами. Особенно эффективен этот подход в работе с детьми дошкольного возраста, когда игровая деятельность является ведущей формой взаимодействия с окружающим миром.
Основные аспекты влияния песочной терапии на дошкольников:
1. Развитие мелкой моторики
Работа с песком стимулирует тактильные ощущения и развивает мелкую моторику рук. Манипуляции с сыпучим материалом помогают ребенку лучше контролировать движения пальцев, что положительно сказывается на общем физическом развитии и подготовке к письму.
2. Эмоциональная стабилизация
Через игру ребенок выражает свои чувства и переживания, которые могут быть трудно выразить словами. Песочница становится своеобразной метафорической площадкой, где можно проигрывать различные ситуации, освобождаясь от негативных эмоций, страхов и тревог. Это помогает детям чувствовать себя увереннее и спокойнее.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Гриняк Алена Богдановна Вилигина Ольга Александровна
|
11.03.2025 22:22 |
Картотека игр на тему «Профориентация дошкольников»
Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Цель: формирование представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях, роде деятельности. Воспитание уважения к труду взрослых, желания выбрать профессию и потребность трудиться.
1. «Кто чем занимается»
Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Но Ирина Анатольевна
|
10.03.2025 15:45 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ЗНАКОМСТВЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ А. П. ЧЕХОВА.
Но Ирина Анатольевна, воспитатель МАДОУ №1 «Загадка» г. Южно-Сахалинска
В статье рассматриваются возможности применения искусственного интеллекта к изучению произведений А. П. Чехова с дошкольниками. Также влияние цифровых технологий на процесс восприятия художественных произведений. Статья представляет собой практическое руководство для педагогов и родителей, заинтересованных в использовании современных технологий в образовательном процессе.
Ключевые слова: искусственный интеллект, дошкольники, произведения Чехова, художественная литература.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Карамова Мария Анатольевна
|
10.03.2025 14:02 |
«Картотека дидактических игр с камешками Марблс»
Воспитатель: Карамова Мария Анатольевна МАДОУ «Детский сад № 12» — «Детский сад № 45»
Основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра.
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский
И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Возникает необходимость использования сочетания в коррекции у детей различных способов вариативности традиционных (пальчиковая гимнастика) и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, применение камушек Марблс.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Хикматуллина Гульнара Мусавировна
|
08.03.2025 05:35 |
Конспект занятия для раннего возраста «Волшебное пёрышко»
Цель. Формирование познавательного интереса.
Образовательные задачи.
- Продолжать способствовать формированию у детей представление о домашних животных и птицах: котик, собачка, цыплята; их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.
- Стимулировать использование детьми в активной речи слов «мягкая», «пушистая», «теплая», «шерстка», «перышко».
Развивающие задачи.
- Развивать речь, внимание, активизировать словарный запас.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, навыки коллективной деятельности.
Средства реализации. Перышки (каждому ребенку), игрушки – котик, собачка, цыплята, курочка. Угощения для зверей и цыплят: молоко, косточка, зернышки.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Гичева Елена Степановна
|
03.03.2025 15:18 |
Круги Эйлера
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №77» Гичева Елена Степановна
Цель использования кругов Эйлера для дошкольников — освоение умения классифицировать множества по двум и ли нескольким свойствам.
Также занятия с кругами Эйлера способствуют развитию логического мышления у детей. Они учатся логически рассуждать, сравнивать и делать выводы.
Игра «Маленький — большой»
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Кожевникова Марина Юрьевна
|
02.03.2025 14:20 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Мир без звуков»
Возрастная категория: старший дошкольный возраст.
Цель: расширение представлений у дошкольников о глухих и слабослышащих детях.
Коррекционно-развивающие задачи
- развивать представления о способах общения глухих и слабослышащих
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна
|
27.02.2025 15:21 |
Актуальность и необходимость ранней профориентации детей дошкольного возраста
Многие дети не понимают, зачем им ходить в садик и учиться в школе. Чтобы подобных ситуаций не возникло, в учебных заведениях начали внедрять профориентацию дошкольников.
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста — это первичный этап подготовки дошкольника к выбору будущей профессии, с учётом индивидуальных возможностей, особенностей, способностей и интересов ребенка. Детский сад является первой ступенью знакомства дошкольников с профессиями. Именно здесь начинается ранняя профессиональная ориентации.
Целью профориентации в детском саду является помочь ребенку определить свои склонности и предпочтения в различных сферах жизни.
Известный педагог Макаренко говорил, что у ребенка должно быть обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.
Также Макаренко рекомендует не только знакомить детей с профессией, но и с профессиональными качествами представителей этих профессий, т.е. Доктор должен быть доброжелательным, сопереживающим, умным, внимательным и т.д. Парикмахер должен быть творческим, обладать хорошим вкусом стиля.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Губанова Юлия Сергеевна Щавелюк Ольга Алексеевна
|
27.02.2025 12:53 |
Дидактическая игра «Рекламный агент»
Цель:
- формирование финансовой грамотности дошкольников;
- закрепление представлений детей о рекламе, как о средстве сообщения информации о различных товарах, услугах, продукции;
- развитие у детей интереса к созданию рекламы;
- поощрение речевого творчества в процессе создания рекламы.
Ход игры:
Количество игроков – 1-4
Первый вариант игры: игроки берут себе о одному большому кубику и бросают. Задача игроков — прорекламировать тот товар, услугу или магазин, который выпадет на кубике.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Антонова Наталья Владимировна
|
27.02.2025 09:27 |
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Маленькие финансисты» (из опыта работы)
Финансовая грамотность неотделима от ребенка с самых ранних лет его жизни. С помощью воспитателей и родителей дети узнают о роли денег в жизни человека, у них формируются полезные финансовые привычки.
Нами был разработан образовательный проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленькие финансисты», который реализуется со средней по подготовительную к школе группу. Планируя работу, мы придерживались принципа поэтапности, учета возрастных и индивидуальных особенностей наших детей.
Для наиболее успешной реализации проекта в группе была создана развивающая предметно-пространственная среда: оформлен центр финансов, подобраны литература, дидактические игры, тематические альбомы, изготовлены макет банкомата и сейф, создана подборка загадок, пословиц и поговорок, наглядный материал, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Использование разнообразных форм деятельности дает детям возможность проявить творчество, индивидуальность, сделать процесс познания интересным и доступным.
Игра помогает ребенку без труда освоить мир финансов. Особой популярностью у детей пользуются сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «У мамы на работе», «Мы идем в банк», «Супермаркет». В такой игре ребенок может примерить на себя любую роль: кассир, покупатель, администратор, менеджер, грузчик и даже охранник или директор. Для игры вместе с детьми изготавливали деньги и ценники для товаров, обсуждали сколько какой товар будет стоить.
Не оставляют детей равнодушными просмотры презентаций и мультфильмов. Герои сказок в легкой и доступной форме объясняют детям серьёзные финансовые термины.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Шкоденко Ирина Геннадьевна
|
26.02.2025 11:55 |
Конспект занятия в младшей группе с использованием техники Sand-art «Неваляшка»
Цель: Формирование навыка рисования на песке игрушки-Неваляшки.
Задачи:
- Учить рисовать на песке предметы округлых форм (листики, шары).
- Учить рисовать на песке предметы квадратной формы (квадрат).
- Учить составлять сложные предметы из простых (неваляшка).
- Повторить цвета (синий, красный, желтый, зелёный).
- Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, воображение, мышление внимание, познавательную активность и пространственное восприятие.
- Способствовать гармонизации эмоционального состояния ребенка.
Материалы и оборудование: Световые столы для рисования песком. Деревянные линейки.
Бумажные бабочки (4 шт.), разноцветные бумажные квадраты (4 шт.). Игрушка Неваляшка.
Пуговички или разноцветные камешки для рисования неваляшки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 145 |
|
|