Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие на остров» (подготовительная группа)
Занятия с детьми
Автор: Вилигина Ольга Александровна Гриняк Алёна Богдановна   
22.04.2025 03:21

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие на остров» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие на остров» (подготовительная группа)

Цель: формировать практические навыки пользоваться полученными знаниями.

Задачи:

  1. Воспитывать чувство отзывчивости и взаимопомощи;
  2. Формировать желание говорить четко и правильно;
  3. Развивать общую и мелкую моторику, дыхание;
  4. Формировать творческое мышление по ходу путешествия;
  5. Пополнять словарный запас;
  6. Закреплять умения составлять сложносочиненные предложения;
  7. Формировать навыки составления связного рассказа;
  8. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

Оборудование и материалы: модули; «Дорожка-лесенка»; картинки обитателей моря, океана, реки; разрезные картинки фруктов; музыка; таз с водой; маленький кораблик.

 

Ход развлечения:

Учитель-логопед:

Дети стоят в кругу.

Добрый день, ребята!

Мы рады вас видеть!

Будем с вами мы дружить,

Слова четко говорить!

Согласны вы со мной, друзья?

Тогда в путь!

А вот куда?

Педагог — психолог:

Ребята, мы сегодня отправимся на остров. Как вы думаете, на чем нам добраться на остров?

Дети: на корабле, самолета, лодке, катере и т.д.

Педагог- психолог:

Правильно, мы поплывем на корабле.

Но чтобы отправиться в путь, нам с вами нужно сделать корабль.

Посмотрите вокруг. Из чего мы можем его сделать. Правильно! Из модулей. Давайте сделаем корабль и отправимся в путь.

(Дети из модулей выкладывают нос корабля)

Упражнение «Палуба»

Вот мы и на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцеплены за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колени, носком касается пола) выпрямись. Расслабь ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу.

Стало палубу качать

Ногу к палубе прижать

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Выпрямись. А чтобы наш корабль поплыл, нам нужно подуть на парус. Вдох носом – выдох ртом.

Учитель-логопед:

Вот мы и на месте, но добраться до острова мы можем только на шлюпках, т.к. около острова очень мелко и корабль не может подплыть ближе.

(Перед детьми стоит стол с тазом, в котором кораблик и вода.)

Ребята, нам нужно хорошо подуть на парус, чтоб наша шлюпка быстрее добралась до острова. Нужно по очереди подходить к столу делать вдох носом и плавный, медленный выдох через рот на кораблик.

Звучит медленным музыка «Море»

Педагог-психолог:

От стола проложена «Дорожка-лесенка», которая ведет на «остров» (ковер окруженный стульями).

По трапу нам нужно спуститься на остров.

На острове звучит музыка «Чунга-Чанга», дети встают в круг.

Учитель-логопед:

Ребята, а кто догадался, на каком мы острове?

Дети: да острове «Чунга-Чанга».

Педагог — психолог:

На острове растут разные фрукты. Но чтобы узнать, какие фрукты здесь растут, вам нужно собрать пазлы.

(Дети собирают пазлы с изображением фруктов).

Педагог — психолог:

Чтоб историю узнать,

Фрукты нужно нам собрать.

Пазлы собираем,

И путешествовать продолжаем!

Учитель-логопед:

Мы будем фрукты называть и соки с ними выпивать. Полным ответом отвечаем. Игра «Какой сок?»

(Дети называют фрукт и сок, который можно из него приготовить)

Педагог — психолог:

Ребята, мы с вами на красивом острове, а что окружает остров?

Дети: океан

Педагог-психолог:

Когда мы плыли на остров мы на что подули, чтоб быстрее сюда добраться?

Дети: на парус корабля

Педагог – психолог:

Когда спускались с трапа на остров мы на что сначала встали?

Дети: на берег

Педагог-психолог:

Встаем в круг. А вот теперь слушайте очень интересное задание: когда я скажу «океан» вы делаете шаг вперед; «парус» — руки поднимаете вверх; «берег» — шаг назад. Слушайте внимательно!

Учитель — логопед:

Ребята! Посмотрите! Что произошло с нашим островом?

Дети: Все перепуталось.

Учитель-логопед: Давайте все расставим по своим местам.

Игра «Нелепицы»

Дети полным ответом говорят, что нарисовано на картинках неправильно.

Педагог-психолог:

А вы любите отгадывать загадки?

Дети: да

Учитель-логопед: Я сейчас загадаю вам загадки про обитателей океана, моря, реки и озера, которые повстречались нам на пути. Слушайте внимательно.

Отгадки (картинки) педагог вывешивает на чудо-дерево.

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые… (дельфины)

Вдруг со дна гора всплыла, Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый … (кит)

Для людей мы как загадки,

Но не злые мы ребятки,

Не сыграем с вами в прятки,

Потому что мы … (касатки)

Все без рук могу хватать! Ног моих не сосчитать!

Но а тот, кто все же смог,

Говорит я … (осьминог)

Юбка, щупальца от пуза,

Как желе – плывет … (медуза)

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная … (акула)

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха

Кто же это? … (черепаха)

Педагог-психолог:

А теперь посмотрите внимательно на картинки, запомните, где какая картинка висит. Закрываем глазки.

Педагог снимает одну картинку.

А теперь открываем глазки, вспоминаем, какая картинка здесь висела?

Дети называют пропавшие картинки.

Педагог не только снимает картинки, но и меняет их местами.

Педагог — психолог:

Долго мы с вами изучали остров, пора и отдохнуть. Ложитесь на берег так, чтоб друг другу не мешать. Закройте глаза и представьте себе океан.

Звучит спокойная музыка моря. Педагог-психолог спокойным ровным голосом говорит:

Вы видите уходящую в бесконечность водную гладь, волны поднимаются, растут и, останавливаясь на песке у ваших ног, откатываются назад. Продолжайте наблюдать за тем, как волны набегают на берег и отступают. Смотрите на океан. Вы чувствуете запах океана, слышите шум волн. Вы смотрите вдаль и приятные чувства переполняют вас. Вы отдохнули. Полны сил и энергии. У вас хорошее настроение! Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Откройте глаза. Потянитесь. Улыбнитесь!

Учитель — логопед:

Вот и пришло время нам обратно отправляться в детский сад. Вставайте друг за другом и тихонько поднимаемся по трапу на наш корабль.

От острова до стола дети идут друг за другом по «Дорожке-лесенке».

Чтоб наш корабль поплыл нам надо подуть на паруса. Вдохнули носом и плавно, медленно выдохнули ртом на парус.

Педагог — психолог:

Мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие к острову? Что бы вы хотели еще раз увидеть?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год