Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие на остров» (подготовительная группа) |
Занятия с детьми | |||
Автор: Вилигина Ольга Александровна Гриняк Алёна Богдановна | |||
22.04.2025 03:21 | |||
Цель: формировать практические навыки пользоваться полученными знаниями. Задачи:
Оборудование и материалы: модули; «Дорожка-лесенка»; картинки обитателей моря, океана, реки; разрезные картинки фруктов; музыка; таз с водой; маленький кораблик.
Ход развлечения: Учитель-логопед: Дети стоят в кругу. Добрый день, ребята! Мы рады вас видеть! Будем с вами мы дружить, Слова четко говорить! Согласны вы со мной, друзья? Тогда в путь! А вот куда? Педагог — психолог: Ребята, мы сегодня отправимся на остров. Как вы думаете, на чем нам добраться на остров? Дети: на корабле, самолета, лодке, катере и т.д. Педагог- психолог: Правильно, мы поплывем на корабле. Но чтобы отправиться в путь, нам с вами нужно сделать корабль. Посмотрите вокруг. Из чего мы можем его сделать. Правильно! Из модулей. Давайте сделаем корабль и отправимся в путь. (Дети из модулей выкладывают нос корабля) Упражнение «Палуба» Вот мы и на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцеплены за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колени, носком касается пола) выпрямись. Расслабь ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Стало палубу качать Ногу к палубе прижать Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем. Выпрямись. А чтобы наш корабль поплыл, нам нужно подуть на парус. Вдох носом – выдох ртом. Учитель-логопед: Вот мы и на месте, но добраться до острова мы можем только на шлюпках, т.к. около острова очень мелко и корабль не может подплыть ближе. (Перед детьми стоит стол с тазом, в котором кораблик и вода.) Ребята, нам нужно хорошо подуть на парус, чтоб наша шлюпка быстрее добралась до острова. Нужно по очереди подходить к столу делать вдох носом и плавный, медленный выдох через рот на кораблик. Звучит медленным музыка «Море» Педагог-психолог: От стола проложена «Дорожка-лесенка», которая ведет на «остров» (ковер окруженный стульями). По трапу нам нужно спуститься на остров. На острове звучит музыка «Чунга-Чанга», дети встают в круг. Учитель-логопед: Ребята, а кто догадался, на каком мы острове? Дети: да острове «Чунга-Чанга». Педагог — психолог: На острове растут разные фрукты. Но чтобы узнать, какие фрукты здесь растут, вам нужно собрать пазлы. (Дети собирают пазлы с изображением фруктов). Педагог — психолог: Чтоб историю узнать, Фрукты нужно нам собрать. Пазлы собираем, И путешествовать продолжаем! Учитель-логопед: Мы будем фрукты называть и соки с ними выпивать. Полным ответом отвечаем. Игра «Какой сок?» (Дети называют фрукт и сок, который можно из него приготовить) Педагог — психолог: Ребята, мы с вами на красивом острове, а что окружает остров? Дети: океан Педагог-психолог: Когда мы плыли на остров мы на что подули, чтоб быстрее сюда добраться? Дети: на парус корабля Педагог – психолог: Когда спускались с трапа на остров мы на что сначала встали? Дети: на берег Педагог-психолог: Встаем в круг. А вот теперь слушайте очень интересное задание: когда я скажу «океан» вы делаете шаг вперед; «парус» — руки поднимаете вверх; «берег» — шаг назад. Слушайте внимательно! Учитель — логопед: Ребята! Посмотрите! Что произошло с нашим островом? Дети: Все перепуталось. Учитель-логопед: Давайте все расставим по своим местам. Игра «Нелепицы» Дети полным ответом говорят, что нарисовано на картинках неправильно. Педагог-психолог: А вы любите отгадывать загадки? Дети: да Учитель-логопед: Я сейчас загадаю вам загадки про обитателей океана, моря, реки и озера, которые повстречались нам на пути. Слушайте внимательно. Отгадки (картинки) педагог вывешивает на чудо-дерево. Вновь играя и шаля Перед носом корабля. Над водой мелькают спины, - Мчатся шустрые… (дельфины) Вдруг со дна гора всплыла, Вверх корабль подняла. Это в море так шалит, Великан веселый … (кит) Для людей мы как загадки, Но не злые мы ребятки, Не сыграем с вами в прятки, Потому что мы … (касатки) Все без рук могу хватать! Ног моих не сосчитать! Но а тот, кто все же смог, Говорит я … (осьминог) Юбка, щупальца от пуза, Как желе – плывет … (медуза) Море синее прекрасно. Только плавать в нем опасно! Как бы вас не «хватанула» Кровожадная … (акула) Может плавать в океане, Может ползать по саванне, Панцирь в клетку, как рубаха Кто же это? … (черепаха) Педагог-психолог: А теперь посмотрите внимательно на картинки, запомните, где какая картинка висит. Закрываем глазки. Педагог снимает одну картинку. А теперь открываем глазки, вспоминаем, какая картинка здесь висела? Дети называют пропавшие картинки. Педагог не только снимает картинки, но и меняет их местами. Педагог — психолог: Долго мы с вами изучали остров, пора и отдохнуть. Ложитесь на берег так, чтоб друг другу не мешать. Закройте глаза и представьте себе океан. Звучит спокойная музыка моря. Педагог-психолог спокойным ровным голосом говорит: Вы видите уходящую в бесконечность водную гладь, волны поднимаются, растут и, останавливаясь на песке у ваших ног, откатываются назад. Продолжайте наблюдать за тем, как волны набегают на берег и отступают. Смотрите на океан. Вы чувствуете запах океана, слышите шум волн. Вы смотрите вдаль и приятные чувства переполняют вас. Вы отдохнули. Полны сил и энергии. У вас хорошее настроение! Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Откройте глаза. Потянитесь. Улыбнитесь! Учитель — логопед: Вот и пришло время нам обратно отправляться в детский сад. Вставайте друг за другом и тихонько поднимаемся по трапу на наш корабль. От острова до стола дети идут друг за другом по «Дорожке-лесенке». Чтоб наш корабль поплыл нам надо подуть на паруса. Вдохнули носом и плавно, медленно выдохнули ртом на парус. Педагог — психолог: Мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие к острову? Что бы вы хотели еще раз увидеть?
|