Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Зимнее путешествие»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Хрунина Наталия Александровна Бондаренко Надежда Николаевна Хафизова Сания Хасяновна   
28.02.2025 14:12

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Зимнее путешествие»Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Зимнее путешествие»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях;
  • Активизировать глагольный словарь по данной теме;
  • Закреплять приемы рисования;
  • Закрепить знания детей о животных леса зимой;
  • Уточнить знания детей о зимующих птицах, их повадках.

Развивающие задачи:

  • Развивать воображение детей;
  • Развивать память;
  • Развивать творческие способности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми во время игр;
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
  • Воспитывать любовь к природе;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Коррекционные задачи:

  • Учить понимать зависимость между временем года и изменениями в природе;
  • Учить выделять характерные признаки наблюдаемого предмета;
  • Учить ориентироваться в пространстве;
  • Развивать зрительное внимание;
  • Развивать речь.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зиме;

  • Рассматривание картин и иллюстраций о зиме;
  • Чтение стихотворений о зиме;
  • Наблюдение на прогулке;
  • Игры по теме «зима».

Материал:

Конверт, картинки с изображением зимних признаков, разноцветная гуашь, лист бумаги с изображением елки для каждого ребенка, мяч, шапочка зайчика, иллюстрация с изображением птиц на дереве, увеличительный экран, семена растений, салфетки, прищепки, веревка, миска, 2 тарелки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Стук в дверь. Воспитатель: интересно кто к нам в гости пришел? (открывает дверь и в спальню заходит зайчик (учитель-дефектолог) и плачет). Здравствуй зайчик. А почему ты плачешь? Заяц: как же мне не плакать, я родился осенью, и ни чего не знаю о зиме. Какая она? Какие изменения происходят в природе? Воспитатель: ребята поможем зайке? Расскажем ему все о зиме? Но для этого нам нужно отправиться на поезде в зимний лес! Садимся все в вагоны.

«Двигательная разминка».

Поезд.

Тут и там,

Тут и там,

На перроне шум и гам (гудит правой рукой),

Вот гудок нас зовет (гудит левой рукой),

Скоро поезд отойдет.

(поезд едет из спальни в группу. По пути переезжает мост, скамейку, пройтинужно держа равновесие).

Воспитатель: вот мы и приехали на зимнюю полянку. Здесь у нас будет первая остановка. Давайте сядем на пеньки (стульчики) и расскажем зайке все о зиме.

Учитель-логопед загадывает «Загадки».

Задание «отгадай загадки».

Воспитатель:

1. Почему зимой идет снег, а не дождь?

Назовите зимние месяцы.

Назовите приметы зимы.

Что за звездочки сквозные,

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

2. Без рук, без карандаша, а узоры рисует?

А какие зимние месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

Молодцы, правильно ребята!

А какие зимние признаки вы знаете?

Учитель-дефектолог (зайка): ребята, а вы знаете, пока вы мне рассказывали о зиме, мимо нас что-то прокатилось. Давайте узнаем, что это было. Саша подойди ко мне и иди в том направлении, куда я тебе скажу, а то я сам очень трусливый и всего боюсь. Иди прямо, остановись, повернись налево, сделай два шага вперед, посмотри направо и принеси, что там лежит.

Воспитатель: спасибо Саша, что помог нашему гостю, а теперь садись на свой пенек. Ребята, а что это нам Саша принес? Правильно, но этот мяч не простой. Мяч зимний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Вставайте все в круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопрос, кто правильно ответит, тот получит листочек с заданием (где схематично нарисованы сосны).

Воспитатель: Скажите, дети. А каких животных можно встретить в лесу? Это дикие или домашние животные?

А какие животные меняют шубку?

Какие запасы делают животные на зиму?

Как называются домики у животных?

Каких птиц можно встретить зимой в лесу?

Как птицы готовятся к зиме?

Молодцы! Все справились с заданием.

А теперь берите свои листочки с заданием и едем до следующей остановки.

Остановка «Сосновый бор».

Учитель-дефектолог (заяц): ребята! Посмотрите у вас на листочках с заданием нарисованы сосны. Давайте нарисуем веточки, соединяя точки сверху-вниз.

Задание «Сосна».

Дети работают на листах, соединяя точки карандашами. Во время рисования веточек дети проговаривают направление: сверху-вниз.

Учитель-дефектолог (заяц): ну вот мы и нарисовали наши сосенки, а теперь давайте возьмем прищепки, и прикрепим на веревочку.

Зрительная гимнастика «Птички». Проводит учитель-дефектолог (зайчик).

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем низко.

Повторяем 5-6 раз.

Ну а теперь садимся в паровозик и едем дальше. Следующая остановка «Птичья столовая».

Остановка «Птичья столовая».

Воспитатель: посмотрите ребята, на экране появилось дерево с разными птицами на ветках.

Кто сидит на его веточках? (снегирь, синица, сорока).

Педагог уточняет с детьми, где сидит каждая птица.

Красногрудый, чернокрылый, любит ягодки клевать? (на дереве сверху).

А где находится эта птица?

Спинкой зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка?

А эта птица где находится?

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая (под деревом, на снегу).

Учитель-дефектолог (заяц): дети! А какая из этих птиц самая большая (сорока).

А какая синичка? (маленькая).

Игра «Накормим птиц».

Что за стол среди рябины,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (кормушка).

А еще угощает ягодами и семечками. Только они перепутались, давайте выберем ягодки в тарелочку, расположенную справа, а семечки- в тарелочку, расположенную слева.

Ну а теперь поехали домой и сделаем зайчику подарок.

«Нарядим елку».

Дети рисуют шарики на елке, располагая их по словесной инструкции воспитателя: внизу, справа, слева, наверху, над, под.

Итог.

Дети дарят зайчику свои рисунки с елкой.

Учитель-дефектолог (зайчик): спасибо вам большое за подарок, а у меня для вас тоже есть сюрприз (дает детям корзинку с фруктами).

Спасибо вам! Теперь я все знаю о зиме. Но нам пора прощаться, побегу я шубку переодевать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год