Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект тематического занятия в 1 младшей группе «Зайчонок» (2 — 3 года) по образовательной области социально – коммуникативное развитие «Моя семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Карибян Силва Мишаевна   
28.03.2025 06:58

Конспект тематического занятия в 1 младшей группе «Зайчонок» (2 — 3 года) по образовательной области социально – коммуникативное развитие «Моя семья»Конспект тематического занятия в 1 младшей группе «Зайчонок» (2 — 3 года) по образовательной области социально – коммуникативное развитие «Моя семья»

Цель: Формирование представлений у детей о семье и ее членах, посредством игровой образовательной ситуации.

Задачи:

  • дать определение что такое «семья»
  • воспитывать добрые, чувства к своим родителям
  • вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья
  • развивать навыки общения, отвечать на вопросы
  • закрепить умение называть свое имя
  • закреплять умение назвать домашних животных и их детёнышей

Материалы и оборудование:

 

Игрушка «Кошка»; фотоальбом «Моя семья»; карточки с изображением домашних животных; карточки с изображением детёнышей домашних животных; песенка «Семья пальчиков».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда. Давайте немножко поиграем.

Где же наши ручки? – хлоп, хлоп, хлоп;

Где же наши ножки? – топ, топ, топ;

Пора ребят в кружок собрать,

Будем дружно мы играть!

Дети рассаживаются на коврик.

2. Вводная часть:

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто — то мяукает. Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Здравствуй кошечка, проходи, погости у нас.

Кошка: Мяу, мяу, здравствуйте. Меня зовут Мурка.

Воспитатель: Здравствуй, Мурка. Меня зовут СилваМишаевна, а ребята сами назовут сейчас свои имена. Подходи поближе, не стесняйся.

Дети по очереди берут кошку в руки и называют ей свои имена.

Кошка: Как у вас тут красиво, как у вас тут интересно! Вы, что? Все тут живёте?

Воспитатель: Нет, Мурка, это детский сад. Сюда ребята приходят чтобы поиграть с друзьями, повеселиться, узнать, что ни будь новое и интересное, а живут они — у себя дома, со своей семьёй.

Кошка: С семьёй? А что такое семья?

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе все расскажем и даже покажем.

Воспитатель обращается к нескольким детям с вопросом: Милана (Соня, Таисия, Маша, Варя) с кем ты живёшь? Кто живёт у тебя дома? (ответы детей).

Воспитатель: Мурка, мы сейчас тебе покажем наш фотоальбом.

(Показывает фотоальбом «Моя семья» с фотографиями детей с родителями, комментируя их)

Воспитатель: Вот, Мурка это и называется – семья. Это те люди, которые живут вместе с нами, которые нас любят и заботятся о нас. Это те люди, которых мы очень любим и заботимся о них.

Физкультминутка:

Включается видео с песенкой «Моя семья»

Кошка: Я всё поняла! Мяу, у меня тоже есть мама – кошка. Я тоже её очень люблю, и она заботится обо мне. Это что же получается? У меня тоже есть семья?

Воспитатель: Конечно, Мурка, семья, родители есть у всех. У ребят и у зверят. У всех.

Кошка: Что семья есть и у медвеженка, поросенка и у теленка?

Воспитатель: Конечно, Мурка!

Кошка: Ребята, смотрите у меня тоже есть альбом с фотографиями. Это мои друзья с их семьями, хотите я вам тоже покажу.

Воспитатель: Конечно, мы с ребятами с удовольствием посмотрим твой альбом.

Кошка: Ой, ребята, я потеряла альбом. Помогите мне, пожалуйста найти альбом с фотографиями моих друзей.

Воспитатель: Не переживай, Мурочка. Мы с ребятами сейчас тебе поможем найти фотоальбом.

Ребята находят альбом под елкой, где Мурка забыла когда любовалось елкой.

Кошка: Спасибо ребята, что помогли найти альбом. Ой, а тут все фотографии перепутались.

Воспитатель: Не переживай, Мурка, мы сейчас поможем тебе разложить все фотографии.

Дидактическая игра «Найти чья семья».

Ребята помогают разложить все фотографии по семьям и называют всех членов.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка по очереди: Кто это? Где его мама? Как её зовут?

Воспитатель: Вот и всё, Мурка. Мы всё разложили. Держи свой альбом.

Кошка: Спасибо, ребята. Ребята, а давайте поиграем! Я так люблю играть! А вы? Любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем. Ребята, давайте поиграем в пальчики и нашу Мурку научим.

Музыкальная пальчиковая игра «Семья пальчиков».

Кошка: Ребятки, какая весёлая игра. Как же мне у вас понравилось в детском саду. Я столько интересного узнала: Я узнала, как вас зовут. Ещё узнала, что семья – это родители, бабушки, дедушки, сестрёнки и братишки, это наши родные, которые любят и заботятся о нас. А ещё вы помогли мне вспомнить как зовут мам моих друзей – зверят и помогли разложить все фотографии правильно. Ну, а теперь мне пора возвращаться домой, к своей семье, к маме. До свидания.

Воспитатель: До свидания, Мурка. Приходи к нам в гости ещё.

Воспитатель и дети прощаются с кошкой.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

Дети: Кошка!

Воспитатель: А что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, понравилось кошке у нас?

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год