Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Под семейным зонтом» познавательно-исследовательский, творческий для детей 5-7 лет.
Праздник "День Семьи"
Автор: Шалагина Анна Александровна Буркина Ульяна Анатольевна,   
27.03.2025 15:41

Проект «Под семейным зонтом» познавательно-исследовательский, творческий для детей 5-7 лет.Проект «Под семейным зонтом» познавательно-исследовательский, творческий для детей 5-7 лет.

Автор: Шалагина Анна Александровна, Буркина Ульяна Анатольевна,

Организация: МБДОУ «Детский сад д.Черная речка» Томского района

Населенный пункт: Томская область, Томский район, д.Черная речка

Актуальность:

Для любого ребёнка на первом месте всегда стоит семья. Она является его защитой и опорой, средой, в которой малыш растёт. Семья является хранителем традиций, обеспечивает связь поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

 

Скачать конспект

С помощью этого проекта педагоги совместно с родителями, могут помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить чувство привязанности к семье и дому.

Постановка проблемы: В ходе беседы с детьми стало ясно, что не все они знают о работе своих родителей и о том, чем занимаются их бабушки и дедушки. Не многие понимают, зачем нужна фамилия, кто такие близкие родственники, как появляются имена и что означает их собственное имя. А семейные праздники и традиции, которые были так важны раньше, постепенно ушли на второй план.

Как же изменить эту ситуацию?

Ответ прост: через проект «Под семейным зонтом», в котором родители играют активную роль. Этот проект направлен не только на то, чтобы ответить на вопросы детей, но и на то, чтобы научить их любить и уважать своих близких, а также привить им любовь к дому и семье.

Реализация этого проекта будет способствовать укреплению семейных ценностей и традиций, а также станет важным шагом к сплочению разных поколений, что, безусловно, заслуживает особого внимания.

Чтобы решить проблему мы поставили перед собой цель: обобщение и закрепление знаний детей о семье и семейных ценностях и традициях, а также изучение происхождения и образования фамилий, имен и отчеств, посредством создания книги о своей семье.

Для решения цели поставили следующие задачи:

Обучающие:

  • обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе, любящих друг друга;
  • исследовать и ответить на вопросы: зачем человеку нужна фамилия и кто такие близкие родственники, как появляются имена и отчества, что означает моё имя и может ли быть членом семьи домашний питомец;
  • привить интерес детей к семейным традициям;
  • создать книгу о своей семье «Мой семейный зонтик», способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.

Развивающие:

  • развивать умение рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения; совершенствовать диалогическую форму речи детей;
  • развивать творческие способности в ходе составления и оформления книги «Мой семейный зонтик»;
  • развивать умение работать совместно со сверстниками и взрослыми.

Воспитывающие:

  • воспитывать в детях любовь и уважение ко всем членам семьи, а также желание и необходимость заботиться и оказывать внимание своим близким.

Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский проект

Вид проекта: групповой

Сроки реализации проекта: краткосрочный (10 дней), с 23 сентября по 04 октября 2024 года

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы (5 – 7 лет), воспитатели, учитель – логопед и родители детей.

Объект исследования: воспитанники ДОУ и их семьи.

Предмет исследования: фотографии членов семьи, значение фамилии, имени, отчества, семейные традиции и праздники.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, конструирование, музыкальная, двигательная.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, семейных традициях и праздниках, о своей фамилии, имени и отчестве, о родственных связях.
  2. У детей повысятся знания в области духовно – нравственного воспитания по вопросам семьи, будут заложены основы чувств гордости за свою семью, уважения, любви и заботы к её членам;
  3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений в области духовно – нравственного воспитания, что благотворно отразится на психологическом климате в семье.
  4. Повысится психолого — педагогическая культура родителей, что будет способствовать установлению доверительных и партнёрских отношений с детьми, педагогами и специалистами ДОУ.

Новизна данного проекта заключается в организации предметно – пространственной среды, в комплексном подходе, в использовании современных образовательных технологий, которые позволяют использовать нетрадиционные формы работы, ставят ребенка в позицию думающего человека, в активном вовлечении родителей, через инновационные методы и приемы.

Методы и приёмы реализации проекта: «системная паутинка», «ассоциативный куст», мнемотехника, «интеллект карты».

Педагогические технологии реализации проекта: «три вопроса», «центры активности», «утренний круг», «гость группы».

Этапы реализации проекта:

  1. этап: подготовительный (определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта, сбор информации и фотографий, материала, иллюстраций по теме проекта, вовлечение в проект родителей)
  2. этап: организационный (создание книжной экспозиции в группе, разработка содержания бесед, образовательной деятельности с детьми, сценарий мастер — класса, совместное с детьми создание «интеллект карт» и «трёх вопросов», совместное планирование с детьми «плана-паутинки».)
  3. этап: формирующий (проведение образовательной деятельности, бесед, игр, экспериментов, утреннего и вечернего сбора, работы в центрах активности, совместных с родителями мероприятий, мастер-классов, бесед)
  4. этап: заключительный (мастер – класс «Семейное древо», книжная выставка «Под семейным зонтиком», создание каждым ребенком своей книги «Мой семейный зонтик», анализ полученных результатов, обобщение опыта на семинарах и создание проекта и видеоролика по итогам проекта с размещением сайте ДОУ)

Этапы реализации и содержание проекта

1 этап: подготовительный

  1. Изучение литературы.
  2. Разработка творческого, познавательно-исследовательского, проекта «Под семейным зонтиком»
  3. Создание книжной выставки «Под семейным зонтиком»
  4. Подбор и заготовка дидактического материала, пособий, литературы, фото и видеоматериала, изобразительного материла.
  5. этап: организационный
  6. Разработка сценария мастер – класса «Семейное древо».
  7. Разработка конспектов ОД, бесед и на тему «Моя семья»
  8. Создание книжной выставки в группе «Под семейным зонтиком».
  9. Создание интеллект карт как средств речевого развития и коммуникации детей ( «Семья», «Имя», «Дом», «Папа», «Мама», «Брат и сестра», «Дедушки и бабушки», «Домашние питомцы», «Семейные традиции»).
  10. «Ассоциативный куст», как активизация знаний детей по теме «Семья».
  11. Совместное планирование с детьми, метод «Трёх вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Вмести ходят на речку, за грибами, в поход.

Семья – дружба, шутки, любовь, радость.

Папа сильный чинит машины

Семья это мама, папа, брат, сестра, кошка.

Мама готовит еду и лечит нас.

Родители любят своих детей.

Семья вместе играет.

Откуда у папы берутся силы?

Как мама и папа познакомились?

Откуда появился дом?

Зачем нам братья и сестры?

Зачем человеку фамилия?

Что означает моё имя?

Откуда берется отчество?

Откуда берутся бездомные животные?

Какими были бабушка и дедушка?

Что такое именины?

Каким я был, когда родился?

Интернет

У мамы

У папы

У бабушки

Библиотека

Посмотреть фотографии

6. Совместное планирование с детьми плана-паутинки (для работы в центрах активности) 23.09.24г. – 04.10.24г.

3 этап: формирующий

Реализация плана: утренний круг, работа в центрах активности и образовательная деятельность

Деньнедели/ дата

Тема

Совместнаядеятельностьвзрослогоидетей сучетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность на занятиях

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 неделя с 23 по 27 сентября

«Алфавитный челлендж» по теме «Семья»

Понедельник 23 сентября

«Ты и твое имя»

Познание «Что я знаю о себе», «Что означает твоё имя?»

Безопасность «Если остался один дома»

Утренний круг Беседа по интеллект – карте «Имя» Зачем человеку нужно имя?

Как появляются имена?

Что означает моё имя?

Что такое именины?

Что такое свидетельство о рождении?

Центр познания и коммуникации детей

Творческая речевая деятельность:

Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?», «Что означает моя фамилия?»

Д/И «Назови ласково», «Один-много»

Центр логики и (математика)

Д/и «Разложи по величине дома»,

Игра «Кто старше/младше?»

Д/и «Четвертый лишний» (Мама, соседка, бабушка, сестра)

Центр науки и естествознания

«Наша семья за чистоту рук!» (эксперимент с мылом).

Центр физкультуры и спорта

«Семейная зарядка»

Центр игры, театрализации и музицирования

С/Р игра «Дочки - матери» »,

«Новоселье»

Слушание песни О.Девочкиной «Моя семья»песня: сл. Н. Денисов, музыка Е. Зарицкая «Радость моя»,

песня мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Драматизация сказки: «Репка»

Центр конструирования

Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем».

Игра «Расставь мебель по комнатам».

Центр книги и письма

Набор иллюстраций и книг «семья», репродукции, фотографии различных семей.

Чтение произведения:А.Барто «Дома», Т.Агибалова «В семейном кругу», О.Бундур «Маму с папой берегу, Е.Благинина «Посидим в тишине».

Центр «Книги и письма» начинают оформление семейной книги – вклеивают своё фото.

Графическое упражнение «Напечатай по образцу своё имя и дату рождения»

Центр творчества рисование «Это я»

Принести (прислать) фото ребёнка, проговорить с ребёнком и записать происхождении и значения имени ребёнка

Вторник 24 сентября

«Моя семья»

Познание «Моя семья», «Откуда произошла моя фамилия?»

Рисование «Наша дружная семья!»

Пальчиковая игра: «Моя семья»  

Отгадывание загадок «Семья»

Утренний круг Беседа по интеллект – карте «Семья»

Кто живет в семье?

Для чего нужна семья?

Зачем человеку нужна фамилия?

Кто такие близкие и дальние родственники?

Центр «Книги и письма» продолжают оформление семейной книги, рассматривают,   вклеивают.

Графическое упражнение «Напечатай по образцу фамилию своей семьи рядом с фото»

Центр творчества рисование«Моя дружная семья!»

Принести (прислать) семейное фото, проговорить с ребёнком и записать историю вашей фамилии с помощью онлайн интернет ресурсов:   История фамилии https://vk.com/app51441013

Среда

25 сентября

«Дом, в котором мы живём»

Коммуникация «Мой дом – моя крепость»

Конструктивная деятельность «Дом моей мечты»

Пальчиковая игра «Дом»

Утренний круг Беседа по интеллект – карте «Мой дом»

Для чего человеку нужен дом?

Какая вещь должна быть в доме у каждой семьи?

Как найти свой дом?

Какие дома у сказочных персонажей?

Центр «Книги и письма» продолжают оформление семейной книги, вклеивают фото дома.

Графическое упражнение «Напечатай по образцу свой домашний адрес»

Центр творчества оригами «Наш дом»

Принести (прислать) фото дома, где живет семья, а также выучить адрес.

Домашнее задание «По кирпичику» - построить дом, каждый кирпич – это слово.

Четверг

26 сентября

«Мой папа»

Коммуникация «Отчество - от слова "отец"»

Аппликация«Мой папа»

Рассматривание

иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой.

Утренний круг Беседа по интеллект – карте «Папа – это…»

Зачем нужен папа в семье?

Зачем человеку отчество?

Центр «Книги и письма» продолжают оформление семейной книги, вклеивают фото папы.

Графическое упражнение «Напечатай по образцу имя своего папы»

Центр творчества рисование «Папа гордость моя"

Принести (прислать) фото папы, проговорить с ребёнком о ФИО и профессии.

«Гость группы» беседа «Моя профессия»

Пятница

27сентября

«Моя мама»

Чтение художественной литературы «Как Миша хотел маму перехитрить»

Автор: Пермяк Е.А.

Проблемная ситуация

«Мамочка заболела…»

Утренний круг Беседа по интеллект – карте «Мама – это…»

Зачем нужна мама в семье?

Что ты любишь в маме?

Центр «Книги и письма» продолжают оформление семейной книги, вклеивают фото мамы.

Графическое упражнение «Напечатай по образцу имя своей мамы»

Центр творчества рисование «Моя мама самая лучшая»

Принести (прислать) фото мамы, проговорить с ребёнком о ФИО и профессии.

«Гость группы» беседа «Моя профессия»

2 неделя с 30 сентября по 4 октября

Акция «Читаем вместе с родителями»

Понедельник

30 сентября

«Члены моей семьи (брат, сестра)»

Познание «Кто живёт вместе со мной?»

Нетрадиционное рисование с помощью палочек

«Человек»

Дыхательная гимнастика

«Вырасти большой», «Большой и маленький»

Утренний круг Беседа по интеллект – карте «Брат или сестра» Братья и сёстры: нужны ли они?

В каких сказках сестренки и братишки на страницах книжки?

Центр познания и коммуникации детей

Творческая речевая деятельность: «Мой день дома»

Центр познания и (математика)

Игры на ориентировку в пространстве «Назови что где находится во дворе дома» (с правой стороны, за домом, в центре и т.д.)

Упражнение «Счет» (Расставление по росту и возрасту)

Центр науки и естествознания

Игры с песком «Угощения для семейного праздника».

Центр физкультуры и спорта

П/И «Наседка и цыплята»,

«Займи свой домик»

Центр игры, театрализации и музицирования

С/Р игра », «Встречаем гостей», «Чаепитие».

Слушание музыкальных русских композиторов В.Шаинский, М.Танич «Моя дружная семья»,песня «Мама» в исполнении группы «Непоседы»

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

Центр конструирования

Строительная игра «Строим новый дом для всей семьи».

Конструирование из бумаги людей из цилиндров и конусов.

Центр книги и письма

Картины с изображениями бабушек за разными занятиями.

Чтение произведения: А.Барто «Младший брат», ненецкой сказки «Кукушка»

Центр «Книги и письма» продолжают оформление семейной книги, вклеивают фото братьев или сестёр.

Графическое упражнение «Напечатай по образцу имена своих братьев и сестёр»

Центр творчества рисование «Мои братья и сёстры»

Принести (прислать) фото братьев или сестёр.

Пригласить брата или сестрёнку из соседней группы.

Вторник

1 октября

«Моя бабушка и дедушка»

Чтение художественной литературы любимая сказка моей бабушки.

Конструктивная деятельность + аппликация

«Открытка для бабушки и дедушки»

Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка»            

Утренний круг Беседа по интеллект – карте «Бабушки и дедушки» Дедушка и бабушка кто они такие?

Чем занимаются дедушка и бабушка?

Почему их нужно уважать?

Что такое Родственные связи?

Центр «Книги и письма» продолжают оформление семейной книги, вклеивают фото бабушек и дедушек.

Графическое упражнение «Напечатай по образцу имена своих бабушек и дедушек»

Центр творчества рисование «Мои бабушка и дедушка»

Принести (прислать) фото бабушек и дедушек, проговорить с ребёнком о бабушках и дедушках их родственных связях, о том как их зовут.

«Гость группы» бабушка или дедушка, которые рассказали о своем детстве и прочитали свою любимую сказку.

Среда

2 октября

«Домашние животные в моей семье»

Речевое развитие по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи

«Расскажу вам о своем питомце »

Лепка «Мой домашний питомец»

Д/И «Угадай, о ком говорю?»

Утренний круг Беседа по интеллект – карте «Домашний питомец»

Как выбрать домашнего питомца?

Домашние питомцы – их роль в нашей семье жизни?

Откуда берутся бездомные животные?

Центр «Книги и письма» продолжают оформление семейной книги, вклеивают фото питомца.

Графическое упражнение «Напечатай по образцу кличку твоего домашнего питомца»

Центр творчества рисование «Мой домашний питомец»

Принести (прислать) фото домашнего питомца, проговорить с ребёнком о том, как он появился в вашей семье.

Четверг

3 октября

«Семейные традиции и обычаи»

Коммуникация Рассматривание репродукции:           З. Серебряковой « За завтраком»

Трудовая деятельность «Накроем стол для обеда»

Утренний круг Беседа по интеллект – карте «Семейные ценности» Назовите семейные традиции?

Как они появляются в семье?

Как сохранить их в семье?

Центр «Книги и письма» продолжают оформление семейной книги, вклеивают фото семейных традиций или текст.

Фото совместной деятельности где

запечатлены семейные традиции, а также текст описание их.

Пятница

5 октября

«Под семейным зонтиком»

Презентация

проекта -

«Под семейным зонтиком»

Слушание песен о семье.

Утренний круг Беседа «Моё семейное древо»

Что такое семейное древо?

Зачем оно нужно?

Центр «Книги и письма» Конструирование изготовление книжки «Под семейным зонтиком»,

организация выставки детских творческих работ книжек «Мой семейный зонтик»

Совместный детско – родительский мастер – класс «Семейное древо»

Изготовление плакатов с семейным девизом и ладошками семьи «Семья из ладошек».

                   

Работа с родителями:

1. Помощь в оформлении книжной выставки «Под семейным зонтиком».

2. Участие в утреннем или вечернем круге рассказы родителей о своей профессии по технологии «Гость группы».

3. Привлечь родителей к сбору фотографии для создания семейной книги «Мой семейный зонтик».

4. Участие бабушек или дедушек с чтение сказки и беседой по вопросам детей, ко дню старшего поколения (1 октября)

5. «Алфавитный челлендж» по теме «Семья».

6. Акция «Читаем вместе с родителями» и заполняем стенд по прочитанному.

7. Просмотр мультипликационных фильмов вместе с ребенком: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мама для мамонтёнка».

8. Онлайн – опрос «Семья – это…» и «Приоритетные ценности семьи»

9. Фото-флешмоб «Под семейным зонтиком»

10. Мини плакаты «Семья на ладошке».

4 этап: заключительный

1. Мастер – класс «Семейное древо»

2. Книжная выставка «Под семейным зонтиком»

3. Анализ и обобщение опыта в педагогическом сообществе.

5. Создание проекта и видеоролика по итогам проекта с размещением сайте ДОУ.

Итоговые мероприятия

  1. Презентация детей своих книжек и выставка «Мой семейный зонтик».
  2. Совместный детско – родительский мастер – класс «Семейное древо»

Продукт проекта:

  1. Проект «Под семейным зонтиком»
  2. Создание каждым ребенком книги о своей семье: «Мой семейный зонтик»
  3. Интеллект карты: «Семья», «Имя», «Дом», «Папа», «Мама», «Брат и сестра», «Дедушки и бабушки», «Домашние питомцы», «Семейные традиции».
  4. Алфавитный челленж «Семья»
  5. Создание каждой семьей «Семейного древа»
  6. Видеоролик проекта на сайте ДОУ

Что дети узнали нового во время проекта

  1. Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
  2. Фамилия говорит о принадлежности к роду или семье и передается по мужской линии, т.е. от папы.
  3. Близкими родственниками – это дети братьев или сестер, дедушки и бабушки.
  4. Имя человеку нужно, чтобы отличать людей друг от друга, чтобы знать, как обращаться к человеку. В конвенции о правах ребенка написано, что каждый человек имеет право на имя. Имя дают ребенку родители, когда он рождается. Его вписывают в свидетельство о рождении – первом документе каждого ребенка. Каждое имя имеет значение или перевод.
  5. Дом нужен человеку для того, чтобы в нём жить, чувствовать уют, тепло и защиту. В нем собирается вся семья. Каждый дом имеет свой адрес, по которому его можно найти.
  6. Отчество помогает отличить одного человека от другого с таким же именем, указывает на родственные связи, выражает почтение.
  7. Брат или сестра нужны ребёнку для того, чтоб не были одинокими, вместе играть, и друг другу помогать.
  8. Бабушка и дедушка-это те люди, которых нужно ценить и уважать, так как они мудры и всегда дадут хороший совет.
  9. К числу родственников относятся: прадеды, прабабушки, дедушки, бабушки, родители, дети, внуки, правнуки, дяди и тёти, а также племянники.
  10. Домашние питомцы являются компаньонами  человека, друзьями и даже членами семьи. Люди заводят домашних питомцев для душевного тепла, уюта, радости общения, чтобы не быть одиноким.
  11. Бездомные животные появляются по разным причинам: рождаются на улице и никогда не были домашними, оказываются выброшенными на улицу «не добрыми хозяевами». Для таких животных есть приюты.
  12. Семейные традиции появляются в семье благодаря постоянным действиям и обычаям, которые характерны для семьи и передаются из поколения в поколение.
  13. Есть календарные праздники, которые посвящены членам семьи: день матери, день отца, день дедушек и бабушек, день братьев и сестер, день семьи, день домашних животных.

Заключение

            Работа над проектом помогла нам добиться активного сотрудничества родителей, детей и педагогов. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя. Мы обобщали и закрепляли знания детей о семье и семейных традициях. Благодаря исследовательскому подходу, дети смогли найти ответы на важные вопросы: зачем человеку фамилия, кто такие близкие родственники, как появляются имена и отчества, что означает моё имя, может ли быть членом семьи домашний питомец и многое другое. Все это помогло ребёнку лучше понять свою семью и укрепить семейные связи, почувствовать себя частью семьи, причастной к её истории и жизни. Кроме того, проект способствовал тому, чтобы дети прониклись любовью и уважением ко всем членам своей семьи. Они осознали, как важно заботиться о близких и уделять им внимание. В результате проекта у каждой семьи появилась уникальная книга о семье, созданная ребёнком. Эта книга может стать семейной реликвией.

Список используемой литературы:

  1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2013.
  2. Вершинина Н.Б., Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно– методические материалы. – Издательство «Учитель», 2013. - 111 с.
  3. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С.Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2022г.
  4. Майер А.А., Давыдова, О.И., Воронина, Н.В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада: приложение к журналу «Управление ДОУ» / А.А. Майер, М.: Сфера, 2011. – 128 с.
  5. Мосалова Л. Л Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.. СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011 г.
  6. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008 г.
  7. Программа развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 7. – С. 73-84.
  8. Сомкова О.Н., Солнцева О.В., ВербенецА.М. Проект как форма планирования образовательного процесса в дошкольном учреждении// Детский сад: теория и практика. - 2012. - №9. - С. 40 - 49.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год