Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект экологического занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Супергерои спешат на помощь лесу»
Занятия по Экологии
Автор: Филина Наталья Васильевна   
22.03.2025 12:05

Конспект экологического занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Супергерои спешат на помощь лесу»Конспект экологического занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Супергерои спешат на помощь лесу»

Цель: формирование представлений о правильном поведении человека в природе.

Программные задачи.

Образовательные:

  • познакомить детей со способом очистки воды опытным путем
  • уточнять знания детей о причинах возникновения лесного пожара и способах тушения пожара
  • закрепить знания о деревьях, ориентируясь на их характерные признаки: листья, плоды, семена
  • уточнять представления о том, где живут разные обитатели леса
  • продолжать знакомить с правилами поведения в природе
  • продолжать формировать умение самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

Развивающие:

  • развивать память, произвольное внимание, логическое и наглядно-образное мышление, связную речь

Воспитательные:

  • воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе
  • воспитывать любознательность, активность, доброжелательное отношение к обитателям леса, желание придти на помощь.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей существительного «фильтр», глагола «фильтровать».

Материалы и оборудование: костюм «Фея леса» для воспитателя; проектор, экран, презентация, ноутбук, акустические колонки, презентер; ёмкость, воронка, фильтр для опыта, блюдце;

на каждого ребенка: медали «супергероев», ёмкости с грязной водой, планшеты «Логико-малыш» с карточками; разрезанные картинки с изображением деревьев, их листьев, плодов и семян; 2 маски «огня».

Ход деятельности.

Вводная часть: мотивация общения.

Дети стоят полукругом перед экраном. Звучит музыка, входит Фея леса.

Фея леса: Ребята, здравствуйте. Я Фея леса! У меня случилась беда. Мой лес в большой опасности! Лесное озеро загрязнено мусором, в лесу случаются пожары, а животные и растения очень сильно страдают! На экране демонстрируется видео с загрязнённым лесом.

Фея леса: Моему лесу нужна помощь! Что же мне делать, где искать подмогу?

На экране появляется Супергерой:

Супергерой: Здравствуйте! Я – Супергерой, я получил сигнал, что кому-то нужна моя помощь! Что у вас случилось? (Дети объясняют ситуацию).

Супергерой: Так, это будет очень непросто, один я не смогу помочь Фее леса, но у меня есть идея, а что если ребята помогут нам в этом деле? Да, ребята, без вас мне никак не справиться.

Фея: Ребята, поможете ли вы мне спасти лес и его жителей? (Ответы детей).

Супергерой: А чтобы вы смогли справиться со всеми опасностями на вашем пути, я награжу вас суперсилой!

Фея леса раздает медали суперсилы.

Фея леса: Спасибо Супергерой! Как много у нас теперь героев, тогда отправляемся в путь!

Супергерой: А мне ребята уже пора, кому-то еще нужна моя помощь! «Улетает».

Фея леса: Ребята, чтобы отправиться в лес, мы должны набраться сил, давайте сделаем для этого супергеройскую зарядку. Повторяйте движения за мной. Дети на ковре выполняют движения под музыкальное сопровождение «Недетское время».

- Ходьба на месте – 10 сек.

- Бег на месте – 10 сек.

- Ходьба на месте – 10 сек.

- Поднимаем руки через стороны над головой – опускаем – 4 р.

- Руки на пояс повороты – 4 р.

- Поочередно выставлять ногу на пятку вперед — 4 р.

- Ходьба на месте – 10 сек.

- Дыхательная гимнастика — 10 сек.

Фея леса: А теперь, мои супергерои, закройте глаза, я перенесу вас в свой лес.

Основная часть.

Дети подходят к экрану.

Фея леса: Ребята, в лесу есть озеро, и оно очень сильно загрязнено. К сожалению, люди загрязняют водоемы различным мусором, бутылками, бумажками. Как вы думаете, грязная вода – это хорошо или плохо? (Дети отвечают, что грязная вода это очень плохо).

Фея леса: Ребята, разве так можно делать? Почему? (Дети отвечают, что гибнут водные растения и животные, грязной водой нельзя пользоваться людям).

Фея леса: Дети, поможем озеру? (Да). Фея леса: Я научу вас, как можно очистить загрязненную воду. Для этого возьмём пустой сосуд, вставим в него воронку, а в воронку положим фильтр из ватного диска и марли, затем мы берём стакан с загрязненной водой и профильтруем её, тонкой струйкой переливаем через фильтр.

Запомнили? А теперь вы будете фильтровать воду самостоятельно, по очереди подходя ко мне. (Дети по очереди выливают воду в сосуд).

Фея леса: Что мы сделали? (Профильтровали воду с помощью фильтра). Посмотрите ребята, мы с вами профильтровали воду и что мы наблюдаем? (Вода очистилась от мусора, фильтр стал грязным, на нём остались частички загрязнения).

Вот такую чистую воду я отнесу в свое лесное озеро. Теперь в водоеме будет чисто и весело. Какой же добрый поступок мы сегодня с вами совершили? (Очистили воду из озера с помощью фильтра).

Фея леса: Ребята, а что людям нужно делать, чтобы мусор не попадал в водоёмы? (Нельзя оставлять пакеты, фантики, коробки, бутылки в воде, на природе. Мусор нужно забирать с собой в пакетах).

Фея леса: Правильно, молодцы!

Фея леса: Дети, вы слышите эти тревожные звуки? Кажется в лесу пожар! Видео пожара в лесу.

Игра на интерактивном экране «Чем потушить пожар».

Фея леса: Ребята, давайте с вами найдём инструменты пожарных, для этого вам нужно распределить на зелёное поле те предметы, чем можно потушить пожар, на красное те, чем нельзя! (Обговариваем с детьми то, чем можно и то, чем нельзя потушить и почему)

Фея леса: Ну вот, теперь мои супергерои готовы потушить пожар.

Физкультминутка. Игра «Поймай огонь».

Выбираются два Огонька. Остальные дети встают в круг и берутся за руки. Под музыку Огоньки перебегают из круга в круг. Дети ловят их, приседая.

Фея леса: Ура, огонь мы потушили!

Фея леса: Ребята, скажите, почему случился пожар? (Пожар произошел потому, что кто-то разжег огонь в лесу).

Фея леса: Этого ни в коем случае нельзя делать! Мы должны заботиться о природе!

На экране фото сгоревшего леса.

Фея леса: Дети, после пожара в моем лесу нет растений, без которых не смогут жить животные. Вы поможете мне наполнить лес

новыми деревьями? (Да). Какие деревья растут в лесу? (Береза, липа, дуб, клен, сосна).

Игра «Подбери к дереву листья, плоды и семена».

Дети подходят к столам с разложенными картинками деревьев. Каждый получает картинку с листьями или семенами и должен отыскать свое дерево и сложить пазл.

Фея леса: Какие вы молодцы, мои супергерои! Как много теперь в лесу деревьев!

Фея леса: Ребята, а как вы думаете, кто живет в лесу? (Ответы детей). Правильно ребята, в лесу живёт много различных животных, птиц, насекомых.

Фея леса: А давайте с вами поможем лесу и заселим его после пожара!

Дети переходят и садятся за столы, на которых лежат планшеты «Логико- Малыш».

Фея леса: Перед вами лежат планшеты, посмотрите, пожалуйста, на изображения. Какого цвета стрелочка показывает на дупло? (Ответы детей). Правильно, жёлтого. А кто может жить в дупле? (Ответы детей). Молодцы, значит берем жёлтую фишку и передвигаем её к белке. А теперь давайте приступим к заселению нашего леса!

Дети выполняют задание.

Фея леса: Молодцы ребята, а теперь давайте проверим, правильно ли вы всех расселили. (Проверка правильности выполнения, дети рассказывают, почему именно так передвинули фишки).

Фея леса: Расскажите, какие правила поведения в лесу нарушены? (Рубят деревья, разжигают костер, разоряют муравейники, рвут цветы, громко играет музыка, разбросан мусор).

Фея леса: Спасибо, дети! Теперь мои лесные жители могут вернуться в свои дома.

Фея леса: Ребята, а кто может теперь сказать, что нужно лесу и его обитателям? (Чистая вода, солнечный свет, воздух).

Фея леса: Правильно ребята, всё это очень важно как для растений и животных, живущих в лесу!

Заключительная часть.

Фея леса: Ой, ребята, я хотела собрать наше сегодняшнее путешествие в свою фотогалерею, но кажется, все мои фото перепутались. Как вы думаете, можно это как-то исправить? (Да).

Фея леса: Тогда давайте вы мне с этим поможете и расставите фрагменты нашего путешествия по порядку на экране. Что было сначала? А потом? (Дети расставляют картинки на экране по порядку).

Фея леса: Хорошо. А ещё я хочу вас попросить оставить автограф на том фрагменте, который вам понравился больше всего. Для этого к понравившемуся фрагменту нужно передвинуть смайлик.

Фея леса: Спасибо вам, ребята, большое! Вы как настоящие супергерои спасли мой лес! На экране изображение спасенного леса. Посмотрите, каким же красивым стал лес!

Фея леса: В моем лесу выросли замечательные грибочки! Сегодня вы помогли мне и моему лесу. И я хочу вас отблагодарить! Дарит детям гостинцы.

А теперь вам пора отправляться обратно в детский сад!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год