Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка «Планета в безопасности»
Занятия по Экологии
Автор: Дряницына Наталья Юрьевна Романова Евгения Олеговна   
05.04.2025 09:17

Методическая разработка «Планета в безопасности»Методическая разработка «Планета в безопасности»

Жизнь планеты Земля во многом зависит от состояния окружающей среды. С каждым годом все сильнее ощущаются существующие экологические проблемы. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы придется решать им. Важно уже сегодня научить детей ценить окружающий мир, поступать с ним разумно. В детском саду постоянно ведется работа по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста. Научить ребенка заботится о чистоте в доме, в родном городе, в природе, формировать представления об экологии нашей планеты – это одна из важных задач воспитания ребенка, как дома, так и в детском саду. Надо донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научить их правильному обращению с мусором. Эколого – социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

 

Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Экология в прямом смысле слова — это знания о Доме. Изменится ли к лучшему деятельность человека на планете, если у него не будет необходимых знаний. Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. В нашем дошкольном учреждении занятия по экологическому воспитанию практикуется уже не первый год. Педагоги считают, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то любознательность не угаснет в дальнейшем. Для этого в ДОУ созданы соответствующие условия с использованием современных информационно-коммуникативных технологий по экологическому воспитанию.

Экологические игры стимулируют интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщения), стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребёнка происходит:

  • обогащение представлений об окружающем мире
  • развитие познавательной инициативы (любознательности)
  • освоение культурных форм упорядочения опыта: родовидовые, причинно-следственные связи, пространственные и временные отношения.

Старший дошкольник овладевает ими на уровне предметно-практического и образно-символического действия. Доступные и интересные дошкольникам «типы исследования» – опыты, эксперименты. Они позволяют знать детям активную исследовательскую позицию, освоить причинно-следственные связи, отношения и зависимости в живой и неживой природе.

Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребёнка. Для наиболее успешного усвоения материала целесообразно использовать такие формы работы, как проектная деятельность, опытно-исследовательская, творческо-поисковая, а так же прохождение специально разработанного маршрута – экологической тропы.

Одним из таких пособий, на наш взгляд, может быть, познавательно – исследовательские банки «Планета в безопасности!» Данное пособие поможет понять проблемы, связанные с экологией родного города, развитие и совершенствование навыков по улучшению экологической ситуации в городе, стране, мире.

Цель пособия: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи пособия:

  1. содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
  2. формировать умение сортировать мусор при его сборе.
  3. воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

  • понимание детьми с особыми образовательными потребностями, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям
  • умение сортировать мусор

- применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Оборудование: цветные картонные контейнеры – 5 шт., предметы – маркировки – для каждой банки, непосредственно сами предметы (для каждой банки – по 3 предмета).

Количество участников – максимально 5 человек.

Ход игры:

Воспитанникам предлагается раскладывать «мусор» каждый в свой контейнер (сортировать). Обратите внимание на то, что на контейнерах наклеены предметы. Укладывайте только один вид мусора, согласно предмету – маркировке вашего контейнера.

  • Предмет – пластик (пластиковая бутылка, пластиковая вилка, пластиковая ложка и т.д.)
  • Предмет – опасные отходы (батарейки, муляж лампочки)
  • Предмет – картон (коробки)
  • Предмет — пищевые отходы (муляжи: сосиска, помидор)
  • Предмет – бумага (бумага).

Выигрывает тот, кто быстро и правильно заполнит свой контейнер.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год