Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Практическая значимость использования квест-технологий на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Логопедия
Автор: Гаденова Надежда Анатольевна Рыкова Анна Сергеевна Мецлер Татьяна Владимировна Казанцева Екатерина Наиловна   
10.03.2025 20:02

Практическая значимость использования квест-технологий на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста с ТНРПрактическая значимость использования квест-технологий на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Авторы:

  • Гаденова Надежда Анатольевна, учитель-логопед;
  • Рыкова Анна Сергеевна, учитель-логопед;
  • Мецлер Татьяна Владимировна, учитель-логопед;
  • Казанцева Екатерина Наиловна, старший воспитатель.

В современных условиях образования, где акцент делается на развитие креативности, критического мышления и социальных навыков, квест-технологии становятся все более популярными в разных образовательных областях. Особенно актуально их применение в логопедической практике, что обусловлено необходимостью повышения мотивации детей с нарушениями речевого развития (ТНР) к обучению и коррекционной работе.

 

Квесты, как форма активного обучения, позволяют интегрировать различные элементы игровой деятельности с образовательным процессом. Для детей старшего дошкольного возраста это особенно важно, поскольку игра является основным способом их познания мира. В процессе прохождения квеста воспитанниками учитель-логопед может создать ситуацию, в которой обучающиеся не только выполняют логопедические задачи, но и вовлечены в сюжетную линию, что способствует усилению интереса к занятиям.

Применение квест-технологий на итоговых занятиях позволяет достигнуть нескольких важных целей:

  1. Повышение мотивации. Интерактивные элементы квеста делают занятия более увлекательными и стимулируют воспитанников к активному участию в процессе. Мотивация является ключевым фактором успешного обучения, особенно для детей с ТНР, которые часто испытывают трудности в коммуникации и могут быть менее заинтересованы в традиционных формах работы.
  2. Развитие навыков коммуникации. Во время выполнения различных заданий воспитанники работают в группе, что способствует развитию их коммуникативных навыков. Они учатся выражать свои мысли, обсуждать задачи и совместно находить решения, что особенно важно для детей с нарушениями речи.
  3. Индивидуализация подхода. Квест-технологии позволяют адаптировать задания под индивидуальные особенности каждого воспитанника. Учитель-логопед может создать разнообразные уровни сложности, что предоставляет возможность каждому обучающемуся проявить свои сильные стороны и работать над слабыми.
  4. Интеграция различных областей знаний. В процессе квеста можно задействовать не только логопедические задания, но и элементы других образовательных областей: математики, природы, художественного творчества. Это помогает сделать занятия более многогранными и жизненно актуальными.
  5. Создание позитивной атмосферы. Игровая форма занятий способствует созданию комфортной и дружелюбной обстановки, в которой воспитанники легче преодолевают свои страхи и барьеры, связанные с речевой активностью.

Таким образом, использование квест-технологий на итоговых логопедических занятиях для детей с ТНР в старшем дошкольном возрасте является высокоэффективным и актуальным подходом к коррекционной работе. Этот метод позволяет не только развивать речевые навыки, но и формировать у детей уверенность в своих силах, что в дальнейшем содействует их более успешной социализации и адаптации в обществе.

В поисках решения коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих задач, ориентируясь на потребности современных воспитанников, мы решили создать квест-игру. Использование данной квест-игры позволяет подводить итоги изученной лексической темы и закреплять полученные знания. Выполняя задания, воспитанники вспоминают пройденный материал, учатся работать в команде, а самое главное, что коррекционные задачи выполняются с удовольствием и большим интересом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год