Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях на тему: «Наша Родина-Россия»
Логопедия
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
11.03.2025 22:29

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях на тему: «Наша Родина-Россия»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях на тему: «Наша Родина-Россия»

Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2025

Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно — образовательные:

  • автоматизировать произношение звук «Р» изолированно, в слогах, в словах с прямым слогом, во фразовой речи и в предложениях
  • расширять представления о России и закреплять слова, символизирующие нашу страну
  • формировать умение правильно использовать притяжательные местоимения.

2. Коррекционно — развивающие:

  • развивать, слуховое внимание, способности звукового анализа и синтеза слов
  • совершенствовать, навыки чтения
  • развивать крупную моторику.

Скачать конспект

3. Коррекционно — воспитательные:

  • формировать способности речевого самоконтроля и правильного произношения звуков речи
  • воспитывать патриотические чувства гражданской принадлежности и толерантного отношения к Родине
  • Воспитывать уважение к различным символам России, к культуре, языку.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам.

Оборудование для педагога: аудиозапись песни «С чего начинается Родина», глобус, символы России, ромашка с 6 лепестками, матрешка, флаг России (3 части), картинки артикуляционной гимнастики, тактильный лабиринт для отработки звука «Р», аудиозапись «шум ветра», счетные палочки, маленькие шарики.

Оборудование для детей: зеркало, машинка, фонарик, мяч.

 

Вводная часть

Содержание ООД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Логопед: Давай послушаем сейчас отрывок из песни (песня «С чего начинается родина»). Как ты думаешь, о чем эта песня? Эта песня о Родине. Посмотри на столе стоит глобус, найди на нем нашу Родину. Как называется наша Родина? Наша Родина- Россия. Родина-это страна, в которой мы живем. Одним из национальных символов нашей страны является ромашка. Я приготовила для тебя такой цветок, но сегодня дул сильный ветер и лепестки разлетелись, нам нужно будет с тобой сегодня выполнить задания и собрать лепестки. На каждом лепестке будет написана буква, нам нужно будет узнать, какое слова написано на ромашке.

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

Приветствие создание благоприятной атмосферы

Слово

Развивать эмоциональную отзывчивость, свободное общение, развивать компоненты речи, расширять кругозора детей.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует с взрослым, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Основная часть

Содержание ООД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Логопед: Мы продолжаем учиться разговаривать красиво и правильно произносить все слова. А для этого нужно размять язычок. Посмотри на картинки и вспомни упражнения для язычка.

Логопед читает стихотворные строчки и вместе с ребенком выполняются артикуляционные упражнения.

«Почистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние

« Качели»

На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом вниз.

«Маляр»

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

«Лошадка»

Я лошадка – серый бок (цок, цок),

Я копытцем постучу (цок, цок),

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

«Грибок»

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка,

Шляпа на макушке.

« Гармошка»

Прилеплю язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

У неё такой круиз

Логопед: сегодня был сильный ветер (звук ветра) давай, и мы с тобой попробуем создать ветер (ребенок выкладывает дорогу из счетных палочек и дует на шарик, прокатывая его по этой дороге). Ты справился с этим заданием и получаешь первый лепесток. Посмотри какая буква на нем написана. (логопед открывает изображение характеристики звука.) Характеристика звука Р (Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким, здесь является твердым, обозначается синим цветом).На что похож звук Р? (шум мотора, рычание собаки и т.д.) На чем можно путешествовать по России? Заведем мотор, он звучит громко, а когда мы отъедем, то он будет звучать тише. Произнесение звук Р громко, тихо, на длительном выдохе, на коротком.

Ребенку предлагается тактильный лабиринт, проводя по нему пальчиком, произносится звук Р и слоги со звуком Р. Логопед: ты молодец! Вот еще один лепесток от нашей ромашки.

Логопед: сейчас предлагаю тебе поиграть в игру «Жадина» с мячом. Логопед кидает мяч и называет слова (Родина, Россия, флаг, народ, город, страна, россияне, Томск), а ребенок называет с этим словом местоимение мой, моя, мое или мои. Ребенок получает третий лепесток от ромашки.

Логопед: Давай посмотрим на доску, что ты видишь? (изображение символов России). Логопед рассказывает о символах России. Посмотри на флаг России, каких цветов наш флаг. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу. Подумай и скажи, какая полоса у флага первая сверху, над синей, под белой, между белой и красной, третья снизу, третья сверху. Молодец, ты получаешь четвертый лепесток.

Физминутка.

В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх). Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола).Степи широкие (Расставить широко руки).Леса большие, (Показать руками обхват).А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

Логопед: посмотри на столе лежат картинки с символами России, тебе нужно определить использую фонарик, что там изображено. И определить есть ли в этом слове звук Р. Теперь придумай предложения с этими словами. Молодец, ты получаешь пятый лепесток.

Логопед: один из символов России – это матрешка. Матрёшка олицетворяет саму Россию с её широкой душой, и является доброй посланницей дружбы и любви. В каждой матрешке лежит пословица о Родине, тебе нужно четко их повторить за мной. Молодец, ты получаешь шестой лепесток. Теперь ты можешь составить слово из букв на лепестках. Это слово Родина. Назови какой звук ты слышишь первым в этом слове, назови последовательно все звуки в этом слове.

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

Физическое развитие

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

Упражнение

Упражнение

Игра

Игра

Упражнение

Физминутка

Игра

Игра

Артикуляционные движения

Дыхательная гимнастика

Слово

Слово, движение

Слово

движение

Слово

Слово

Укреплять мышцы губ и языка, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции.

Формировать навык правильного дыхания

Автоматизировать произношение звука «Р» изолированно и в слогах.

Формировать умение правильно использовать притяжательные местоимения.

Формировать зрительно-пространственную координацию

Развивать общую моторику, координацию движений, умение соотносить слова с действиями

Автоматизировать произношение звука «Р» в словах.

Автоматизировать произношение звука «Р» в предложениях.

Ребенок может контролировать свои артикуляционные движения и управлять ими, обладает развитой потребностью выполнять движения по команде.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Откликается на игру. Управляет своим дыханием.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со взрослым. Четко произносит звук «Р» изолированно, в слогах.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Откликается на игру, выполняет правила игры, активно взаимодействует со взрослым, владеет связной речью. Правильно использует местоимения.

Ребенок слышит взрослого, хорошо ориентируется в пространстве.

Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью выполнять движения по команде

Ребенок контролирует свою речь, четко произносит звук «Р» в словах. Определяет наличие звука в слове.

Ребенок контролирует свою речь, четко произносит звук «Р» в предложениях.

Заключительная часть

Содержание ООД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рефлексия:

Логопед: наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? (о России).

- Правильно. Мы говорили о нашей Родине, о России.

- Вспомните, какие задания ты выполнял?

- Какое задание для тебя было легким?

- Какое задание показалось для тебя трудным?

Логопед: на Руси верили, что если что-то пожелать, то пожелание сбудется.

Говорите, что вы желаете нашей Родине.

Ребенок: я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

Беседа

Слово

Формировать эмоциональную отзывчивость, развивать свободное общение и компоненты речи

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует с взрослым.

Ребёнок проявляет любознательность, отвечает на вопросы. Владеет связной речью.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год