Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Веселая математика» |
Математика детям | |||
Автор: Зуборева Елена Сергеевна | |||
11.04.2025 15:36 | |||
Разработала: Зуборева Е.С. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №108» Курск 2025 г Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Программные задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: Тетради, ручки, фотографии морских обитателей, ватман с изображением ракеты, клей, салфетки, флажки, ноутбук, таблицы с примерами и неравенствами, сундучок, ключик, геометрические фигуры, Лунтик, мяч. Предварительная работа: Решение задач, примеров, неравенств в пределах 10, составление и решение задач, выполнение графических диктантов, построение геометрических фигур, повторение времен года, дней недели, части суток, виды транспорта Ход занятия Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт. Давайте вместе посмотрим, что там и попробуем узнать от кого оно? $3 Знают взрослые и дети, Что упал с другой планеты- Фиолетовый зверек, Детям маленький дружок. Дети: Это Лунтик. Воспитатель: Правильно, молодцы. Это письмо от Лунтика. В нем говорится, что он попал на землю и хочет вернуться к себе домой. Но он не может, так как не может один преодолеть препятствия, которые встречаются ему на пути. И он просит у нас с вами помощи. Ребята, а вы согласны помочь Лунтику? Дети: Да, мы согласны. Воспитатель: А где родился Лунтик? Дети: Лунтик родился на луне. Воспитатель: Какой формы луна? Дети: Луна круглой формы. Воспитатель: А на каком виде транспорта мы с вами можем отправиться на луну? Дети: На луну мы можем отправиться на воздушном транспорте. Воспитатель: Правильно. А что за транспорт мы с вами сейчас узнаем. Посмотрите, у меня на мальберте висит белый лист, а на нем точки с цифрами. Давайте по порядку мы их соединим. Вы хором называете цифры по порядку, а я их буду соединять и посмотрим, что же у нас получится? (соединяем). Что же у нас получилось? Дети: У нас получилась ракета. Воспитатель: Правильно. Но прежде, чем добраться Лунтику до своего дома, нам с вами надо помочь ему преодолеть препятствия. Дети, а на какой планете мы с вами живем? Дети: Мы живем на планете Земля. Воспитатель: Ребята, а какой стране мы с вами живем? Дети: Мы живем в России. Воспитатель: Если мы живем в России, значит мы кто? Дети: Мы россияне. Воспитатель: А какие символы российского государства вы знаете? Дети: Герб, гимн, флаг. Воспитатель: Ребята для того, чтобы мы с вами полетели на ракете под российским флагом, нам необходимо его изготовить. Давайте пройдем за столы и сделаем российский флаг для нашей ракеты. Приступаем к работе. (Дети клеят флаг). Но вот наша российская ракета готова к путешествию. А в какое время суток лучше отправиться в путешествие? Дети: Лучше в путешествие отправиться утром, потому что утром всходит солнышко, все люди идут на работу, дети в школу, детский сад, а темнота вся прячется по углам от красоты яркого и лучистого солнышка. Воспитатель: Умнички, правильно. Теперь мы смело отправимся в путь, потому что мы с вами дружные, добрые и отзывчивые дети. А дружба и добро поможет нам справиться с любыми трудностями. Возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: Мы одной планеты дети: Все друзья, одна семья. Дружбе нет преград на свете, Дружба-это ты и я! Итак, начинаем обратный отсчет (под гул ракеты (музыка звучит)). Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Воспитатель: Дети, посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите? Дети: Мы видим планеты. Воспитатель: Правильно ребята, это планеты с заданиями, которые мы с вами должны преодолеть, чтобы помочь Лунтику добраться до дома. Для начала мы с вами проведем разминку и ответим на вопросы: Сколько углов у кругов? (0) Сколько месяцев в году? (12) Сколько ушей у 3-х мышей? (6) Назовите число, стоящее между числами 4 и 6? (5) Назовите соседей числа 9? (8, 10) Назовите число больше числа 6, но меньше 8? (7) Что бывает раньше утро или вечер? (утро) Воспитатель: Молодцы, ребята. Пока мы с вами делали разминку — приземлились на 1-ой планете «Дни недели». Сейчас мы с вами поиграем в игру. Станьте в круг. Я буду передавать мяч, а вы по порядку будете называть дни недели: Понедельник. Дети: Вторник, среда, четверг………… Воспитатель: Назовите первый день недели? Дети: Понедельник. Воспитатель: Назовите выходные дни. Дети: Суббота, воскресенье. Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием и смело можем лететь дальше. И следующая планета «Подводный остров». С этой планеты видны морские обитатели. Посмотрите, сколько их много, какие они все необычные. Давайте посчитаем их. Дети: 1, 2, 3…… (дети считают вместе). Воспитатель: Правильно дети, а кто мне скажет, кто же плывет справа от дельфина? Дети: Справа от дельфина плывет …… Воспитатель: А кто же тогда за морской черепахой плывет? Дети: За морской черепахой плывет…… Воспитатель: А кто же из морских обитателей плывет слева от кита? Дети: Слева от кита плывет… Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием ребята, потому что вы были внимательными. Нам с вами надо поспешить, ведь впереди у нас еще много не выполненых заданий. И следующая планета «Геометрические фигуры». Ой, посмотрите ребята, здесь какие-то конверты. Они с заданиями, сейчас посмотрим (читаю задание). А теперь пройдите за столы и приступайте к выполнению задания. Будьте внимательны (собирают танграмм). Что же у вас получилось? Дети: У нас получилось...... Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились тоже успешно. Все это благодаря нашей дружбе. А сейчас мы с вами отдохнем. (Физминутка). А сейчас мы с вами дети Полетаем на ракете, На носки поднялись, А потом руки вниз. 1,2, 3, 4, — вот летит ракета ввысь. Воспитатель: Ребята отдохнули, займите свои места в ракете и отправляемся дальше. Следующая планета «Числовые равенства и неравенства». Слушаем задание внимательно. Вам необходимо посчитать примеры и поставить нужный знак (больше, меньше или равно) или недостающие цифры. 2+3 3+4 …+7=10 7+3 8+2 6-… =2 8-2 4+1 5+…=8 (Дети выполняют задание и ставят знаки). Воспитатель: Умнички, вы быстро посчитали и правильно поставили все знаки. Наша ракета летит дальше на планету «Задач». А давайте вспомним с вами из чего состоит задача? Дети: Задача состоит из условия, вопрос и решения. Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран (белая ромашка, а на ней сидят 4 бабочки и 3 божьих коровки). Составьте условие задачи, вопрос задачи и расскажите решение. (Составляют задачу, а затем решение записывают в тетради). Воспитатель: Замечательно, вот мы с вами и справились с задачей. Молодцы ребята. Мы с вами трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь. Летим дальше. И вот последняя планета- это планета «Нерешенных примеров». Необходимо решить примеры устно и выбрать соответствующие буквы с этими цифрами и составить слово. 5 6 2 4 8 9 Воспитатель: Какое слово получилось? Дети: Получилось слово ключ. Воспитатель: Правильно, вы отлично справились с заданием и получили за это вот этот волшебный ключик, он нам с вами еще пригодится. Молодцы, что помогли Лунтику добраться до своего дома. Лунтик всем вам говорит спасибо за вашу доброту, отзывчивость, помощь и передает в знак благодарности свой волшебный сундучок, но вот беда в том, что он закрыт и чтобы посмотреть, что в нем нам необходимо его открыть. А чем же мы с вами можем открыть сундучок, кто догадался? Дети: Мы можем открыть сундучок с помощью нашего ключика. Воспитатель: Правильно, с помощью ключика, который мы с вами нашли решив примеры. Произнесем волшебные слова: Чок-чок-чок отрываем сундучок, Медная задвижка, Волшебная крышка. Посмотрим, что же в сундучке. Ой, ребята, а здесь для вас сладкие угощения от Лунтика и его бабушки Капы. Вы их обязательно получите, когда мы вернемся в группу. Но вот пришла пора нам возвращаться домой, чтобы легко приземлиться, давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: Лети, лети ракета, Открываем глазки, вот мы с вами и в группе. Воспитатель: Что вы узнали сегодня нового? А что вам показалось трудным? (Ответы детей). (Звучит музыка и дети уходят).
|