Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Веселая математика»
Математика детям
Автор: Зуборева Елена Сергеевна   
11.04.2025 15:36

Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Веселая математика»Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Веселая математика»

Разработала: Зуборева Е.С. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №108» Курск 2025 г

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.

Программные задачи:

Обучающие:

  • закреплять знания счета в пределах 10 в прямом и обратном счете
  • продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание, умение ориентироваться на листе бумаги, умение читать и записывать записи используя знаки «больше», «меньше», «равно»
  • закреплять знания о геометрических фигурах, умение увеличивать или уменьшать на 1
  • совершенствовать знания о временах года, названия месяцев и дней недели, название видов транспорта
  • закреплять у детей пространственные представления (за, под, около, справа, слева и т.д.)

Развивающие:

  • развивать образное мышление, мыслительные операции, воображение, логическое мышление, память, внимание, связную речь
  • побуждать детей к активному общению, умение строить диалог
  • способствовать развитию умения строить простейшие выводы
  • обогащать словарный запас и активизировать лексику детей

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные качества: партнерские отношения между детьми, дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту; художественно-эстетические качества, умение понимать учебную задачу и решать ее совместно, самостоятельность.

Оборудование: Тетради, ручки, фотографии морских обитателей, ватман с изображением ракеты, клей, салфетки, флажки, ноутбук, таблицы с примерами и неравенствами, сундучок, ключик, геометрические фигуры, Лунтик, мяч.

Предварительная работа: Решение задач, примеров, неравенств в пределах 10, составление и решение задач, выполнение графических диктантов, построение геометрических фигур, повторение времен года, дней недели, части суток, виды транспорта

Ход занятия

Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт. Давайте вместе посмотрим, что там и попробуем узнать от кого оно?

$3

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты-

Фиолетовый зверек,

Детям маленький дружок.

Дети: Это Лунтик.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это письмо от Лунтика. В нем говорится, что он попал на землю и хочет вернуться к себе домой. Но он не может, так как не может один преодолеть препятствия, которые встречаются ему на пути. И он просит у нас с вами помощи. Ребята, а вы согласны помочь Лунтику?

Дети: Да, мы согласны.

Воспитатель: А где родился Лунтик?

Дети: Лунтик родился на луне.

Воспитатель: Какой формы луна?

Дети: Луна круглой формы.

Воспитатель: А на каком виде транспорта мы с вами можем отправиться на луну?

Дети: На луну мы можем отправиться на воздушном транспорте.

Воспитатель: Правильно. А что за транспорт мы с вами сейчас узнаем. Посмотрите, у меня на мальберте висит белый лист, а на нем точки с цифрами. Давайте по порядку мы их соединим. Вы хором называете цифры по порядку, а я их буду соединять и посмотрим, что же у нас получится? (соединяем). Что же у нас получилось?

Дети: У нас получилась ракета.

Воспитатель: Правильно. Но прежде, чем добраться Лунтику до своего дома, нам с вами надо помочь ему преодолеть препятствия. Дети, а на какой планете мы с вами живем?

Дети: Мы живем на планете Земля.

Воспитатель: Ребята, а какой стране мы с вами живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Если мы живем в России, значит мы кто?

Дети: Мы россияне.

Воспитатель: А какие символы российского государства вы знаете?

Дети: Герб, гимн, флаг.

Воспитатель: Ребята для того, чтобы мы с вами полетели на ракете под российским флагом, нам необходимо его изготовить. Давайте пройдем за столы и сделаем российский флаг для нашей ракеты. Приступаем к работе. (Дети клеят флаг). Но вот наша российская ракета готова к путешествию. А в какое время суток лучше отправиться в путешествие?

Дети: Лучше в путешествие отправиться утром, потому что утром всходит солнышко, все люди идут на работу, дети в школу, детский сад, а темнота вся прячется по углам от красоты яркого и лучистого солнышка.

Воспитатель: Умнички, правильно. Теперь мы смело отправимся в путь, потому что мы с вами дружные, добрые и отзывчивые дети. А дружба и добро поможет нам справиться с любыми трудностями. Возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Мы одной планеты дети:

Все друзья, одна семья.

Дружбе нет преград на свете,

Дружба-это ты и я!

Итак, начинаем обратный отсчет (под гул ракеты (музыка звучит)).

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

Воспитатель: Дети, посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

Дети: Мы видим планеты.

Воспитатель: Правильно ребята, это планеты с заданиями, которые мы с вами должны преодолеть, чтобы помочь Лунтику добраться до дома. Для начала мы с вами проведем разминку и ответим на вопросы:

Сколько углов у кругов? (0)

Сколько месяцев в году? (12)

Сколько ушей у 3-х мышей? (6)

Назовите число, стоящее между числами 4 и 6? (5)

Назовите соседей числа 9? (8, 10)

Назовите число больше числа 6, но меньше 8? (7)

Что бывает раньше утро или вечер? (утро)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пока мы с вами делали разминку — приземлились на 1-ой планете «Дни недели». Сейчас мы с вами поиграем в игру. Станьте в круг. Я буду передавать мяч, а вы по порядку будете называть дни недели: Понедельник.

Дети: Вторник, среда, четверг…………

Воспитатель: Назовите первый день недели?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Назовите выходные дни.

Дети: Суббота, воскресенье.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием и смело можем лететь дальше. И следующая планета «Подводный остров». С этой планеты видны морские обитатели. Посмотрите, сколько их много, какие они все необычные. Давайте посчитаем их.

Дети: 1, 2, 3…… (дети считают вместе).

Воспитатель: Правильно дети, а кто мне скажет, кто же плывет справа от дельфина?

Дети: Справа от дельфина плывет ……

Воспитатель: А кто же тогда за морской черепахой плывет?

Дети: За морской черепахой плывет……

Воспитатель: А кто же из морских обитателей плывет слева от кита?

Дети: Слева от кита плывет…

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием ребята, потому что вы были внимательными. Нам с вами надо поспешить, ведь впереди у нас еще много не выполненых заданий. И следующая планета «Геометрические фигуры». Ой, посмотрите ребята, здесь какие-то конверты. Они с заданиями, сейчас посмотрим (читаю задание). А теперь пройдите за столы и приступайте к выполнению задания. Будьте внимательны (собирают танграмм). Что же у вас получилось?

Дети: У нас получилось......

Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились тоже успешно. Все это благодаря нашей дружбе. А сейчас мы с вами отдохнем. (Физминутка).

А сейчас мы с вами дети

Полетаем на ракете,

На носки поднялись,

А потом руки вниз.

1,2, 3, 4, — вот летит ракета ввысь.

Воспитатель: Ребята отдохнули, займите свои места в ракете и отправляемся дальше. Следующая планета «Числовые равенства и неравенства». Слушаем задание внимательно. Вам необходимо посчитать примеры и поставить нужный знак (больше, меньше или равно) или недостающие цифры.

2+3 3+4 …+7=10

7+3 8+2 6-… =2

8-2 4+1 5+…=8

(Дети выполняют задание и ставят знаки).

Воспитатель: Умнички, вы быстро посчитали и правильно поставили все знаки. Наша ракета летит дальше на планету «Задач». А давайте вспомним с вами из чего состоит задача?

Дети: Задача состоит из условия, вопрос и решения.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран (белая ромашка, а на ней сидят 4 бабочки и 3 божьих коровки). Составьте условие задачи, вопрос задачи и расскажите решение. (Составляют задачу, а затем решение записывают в тетради).

Воспитатель: Замечательно, вот мы с вами и справились с задачей. Молодцы ребята. Мы с вами трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь. Летим дальше. И вот последняя планета- это планета «Нерешенных примеров». Необходимо решить примеры устно и выбрать соответствующие буквы с этими цифрами и составить слово.

5 6 2 4 8 9
Ю К Ч А Л В
4+2=6 (к) 9-4=5 (ю)
2+6=8 (л) 7-5=2 (ч)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Получилось слово ключ.

Воспитатель: Правильно, вы отлично справились с заданием и получили за это вот этот волшебный ключик, он нам с вами еще пригодится. Молодцы, что помогли Лунтику добраться до своего дома. Лунтик всем вам говорит спасибо за вашу доброту, отзывчивость, помощь и передает в знак благодарности свой волшебный сундучок, но вот беда в том, что он закрыт и чтобы посмотреть, что в нем нам необходимо его открыть. А чем же мы с вами можем открыть сундучок, кто догадался?

Дети: Мы можем открыть сундучок с помощью нашего ключика.

Воспитатель: Правильно, с помощью ключика, который мы с вами нашли решив примеры. Произнесем волшебные слова:

Чок-чок-чок отрываем сундучок,

Медная задвижка,

Волшебная крышка.

Посмотрим, что же в сундучке. Ой, ребята, а здесь для вас сладкие угощения от Лунтика и его бабушки Капы. Вы их обязательно получите, когда мы вернемся в группу. Но вот пришла пора нам возвращаться домой, чтобы легко приземлиться, давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Лети, лети ракета,
На запад, на восток,
Считая километры,
И прибывая в срок.

Открываем глазки, вот мы с вами и в группе.

Воспитатель: Что вы узнали сегодня нового? А что вам показалось трудным? (Ответы детей).

(Звучит музыка и дети уходят).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год