Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Путешествие в зимний математический лес».
Математика детям
Автор: Едемская К. С. Брагина М.А.   
28.03.2025 08:20

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Путешествие в зимний математический лес».Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Путешествие в зимний математический лес».

Подготовили: Воспитатели средней группы

  • Едемская К. С.
  • Брагина М.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №149» 2025г.

Цель:

  • Совершенствовать навыки в счете предметов в пределах 5.
  • Закрепление знаний геометрических фигур.
  • Закрепить знание времени года, дня недели, зимующих птиц.
  • Знакомство с понятием далеко — близко.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить знание детей о зимующих птицах, признаков зимы.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

скачать конспект

Оборудование:

Раздаточный материал: геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги (квадрат синий, круг желтый, треугольник красный, прямоугольник оранжевый, овал зеленый, счетные палочки на каждого ребенка.

Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением зимнего леса. Картинки изображения зимующих птиц: (Синица, Воробей, Голубь, Снегирь, Сорока).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите на меня и отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Так какое сейчас время года? (зима)

Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (белая, холодная, морозная).

Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко реже светит и почти не греет, дни стали короче, а ночи длиннее, деревья сбросили листву, земля покрылась снегом — трава исчезла – насекомые спрятались.

Некоторые птицы улетели на юг, есть, которые остаются на зиму. (Каких птиц вы знаете зимующих)?

Назовите их (Синица,Воробей, Голубь, Снегирь, Сорока). Сколько их, давайте посчитаем! (5)

И что надо делать, что бы птицы не погибли? (подкармливать их).

Как стали одеваться люди с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду). А какой праздник мы отмечали31декабря? (Новый год)

А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Восп.: А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).

Восп.: Я предлагаю отправиться в путешествие! Наше путешествие сказочное, волшебное. Мы отправляемся с вами в зимний математический лес! А поможет нам оказаться в лесу волшебство и волшебные слова. Повторяйте за мной! «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».

Вот ребята, мы оказались в зимнем математическом лесу! (картинка леса2шт)

Сколько картинок леса у ас на мольберте изображено? Давайте посчитаем! (2)

Что вы можете сказать, как зимуют деревья?

Дети: лиственные деревья зимуют без листьев, (береза, дуб)

А хвойные (ель и сосна) зимуют зелеными.

Воспитатель: Молодцы, предлагаю поиграть «Скажи наоборот» с мячом.

Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

Воспитатель обращает внимание на Елку!

Отгадайте загадку:

Она зелёная всегда

И в летний зной, и в холода,

А вместо листиков — иголки.

Все догадались?

Это...

(Ёлка)

Ребята, посмотрите на нашу елку, какую фигура она вам напоминает?

Дети (треугольник) Молодцы

Воспитатель: посмотрите у меня в руках есть волшебный мешок, давайте посмотрим, что в нем лежит? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) разных цветов и размеров.

Проводится игра «Волшебный мешочек»

Дети поочерёдно достают фигуры из мешочка.

(Дети вместе с воспитателем определяют их название, цвет, размер).

Давайте сосчитаем их кол-во!

Сколько у нас фигур? (5)

Ребята, а вы дома украшали елку? Я предлагаю украсить эту лесную красавицу нашими фигурами! Сколько фигур мы повесили на елку? (5)

Как висят фигуры по отношению к макушке (близко, далеко)

Молодцы,

Присядем на пеньки и поиграем!

Проходит игра собери фигуры по образцу!

Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые весят у нас на елке. Но Я даю вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры — это круг и овал. Сколько фигур у нас получилось? (3), Сколько фигур не получилось сделать (2)?

Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

Воспитатель: что-то я замерзла уже в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Для этого, скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!»

Воспитатель ребята, вот мы отказались в детском саду.

Ребята. Где мы сегодня были? Что делали?

Воспитатель: на этом наше занятие окончено! Все сегодня молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год