Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обыкновенное необыкновенно. Музыкальное путешествие с Гигачатом».
Занятия по Музыке
Автор: Мамыкина Антонина Александровна   
25.03.2025 19:42

Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обыкновенное необыкновенно. Музыкальное путешествие с Гигачатом».Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обыкновенное необыкновенно. Музыкальное путешествие с Гигачатом».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Умка» города Губкинского

Автор конспекта: музыкальный руководитель Мамыкина Антонина Александровна. г. Губкинский 2025г. 

Основная образовательная область — художественно-эстетическое развитие.

Цель:

  • развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

 

Развивающие:

  • развитие координации, чувства ритма
  • развивать эмоциональную отзывчивость
  • приобщение детей к формам совместного музицирования.
  • формирование выразительной координации движений.
  • развивать слуховое внимание
  • способствовать развитию памяти, воображения

Обучающие:

  • совершенствовать у детей ритмический слух посредствам выполнения двигательных, игровых упражнений: прямого галопа, приставного шага, поскока, развивать чёткость и ловкость движения.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
  • воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

Задачи ОО в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие» — создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всей деятельности. Совершенствование умения передавать музыкальное настроение, музыкальный образ в движении. Побуждение к проявлению творчества, развитие эстетического отношения к окружающему миру, воспитание любви к музыке.

«Познавательное развитие» — закрепление знаний детей о музыкальных инструментах, упражняться в умении различать ритмический рисунок и выполнять ритмические движения. Побуждать детей к самостоятельности и проявлению инициативы, развивать творческие способности детей, чувство ритма, расширять знания детей о музыкальных понятиях, воспитывать интерес к элементарному музицированию, эмоциональную отзывчивость на музыку.

«Физическое развитие» — обогащение двигательного опыта детей; — создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

  • повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности
  • формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности

«Речевое развитие» — обогащение активного словаря (звучащие жесты, оркестр, клавесы) поддерживание речевой активности на протяжении всей ОД, способствование развитию диалогической речи.

«Социально-коммуникативное развитие» — развитие коммуникативных умений и навыков, установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети, формирование готовности к совместной деятельности, воспитание чувства коллективизма, дружбы, взаимного уважения.

Оборудование для педагога: ПАК «Колибри», картинки с изображением

инструментов, фонограммы, планшет, USB –колонка, ширмы.

Оборудование для детей: мягкие подушки для пола, музыкальные инструменты,

правила локаций, цветы с изображением звучащих жестов, указатель.

Методы и приемы:

  • наглядный
  • игровой
  • словесный
  • практический.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вводная часть

Организация: дети входят в музыкальный зал друг за другом, после дети становятся в круг.

Приветствие: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Антонина Александровна. Для того, чтобы и вы со мной поздоровались, выполним музыкальное упражнение.

Музыкально-ритмическое упражнение «Привет!» (педагог по ходу упражнения подсказывает ребятам, что нужно делать)

Создание проблемной ситуации. Мотивационный этап

М.р. Отличное у нас вышло приветствие, а сейчас я хочу пригласить вас присесть на красные подушки.

Ребята скажите, вы любите сказки? (выслушать ответы детей) Моя любимая сказка – «Мальчик — с- пальчик». А ваша? (выслушать ответы детей). Вижу, что сказки вы любите и многие знаете, и я хочу вас познакомить кое с кем.

На ПАК «Колибри» воспроизводится ролик, созданный с помощью нейросетей с девочкой по имени Звучинка, которая предлагает детям написать сказку о сегодняшнем музыкальном путешествии.

М.р. Какое интересное задание нам предложила Звучинка! Ребята, как вы думаете, писать сказки – сложно? А что должно и кто обязательно должен быть в сказке?

(дать детям высказываться и наводить их на мысль, что должны быть герои и сюжет) Написать сказку нам поможет Гигачат (на ПК «Колибри» открываю нейросеть «Гигачат») – это умное устройство, которое живет в сети интернет.

Напомните мне, о чем Звучинка попросила нас написать сказку? Значит, какой сюжет будет? А кто будет главными героями? Все, что вы сейчас мне сказали, я пишу Полигоше.

(ввожу 1ый промпт «Начни писать сказку о музыкальном путешествии детей из детского сада. Дети начинают свое путешествие под бодрую и ритмичную музыку. Дети видят указатель, на котором есть три направления: «волшебная поляна» – там где цветы поют, а травы любят танцевать, «глубокая река» — где волны воды создают музыку и «старый лес» — полный загадок, звуков и музыки. На этом спроси какой указатель выбрали дети. Пиши кратко. Не используй имен.»)

и он сейчас начнет писать нашу сказку. Готово! (читаю начало сказки, выделяя главное, делая акцент на направлениях). Раз герои сказки – мы сами, настало время отправиться в музыкальное путешествие.

Основная часть

(направления меняются в очередности по выбору детей)

Музыкально-ритмическое упражнение «Марш».

В завершении упражнения останавливаемся около указателя с тремя направлениями.

М.р. Ребята, как в нашей сказке, указатель, а на нем три пути, куда же вы с вами пойдем?

Выбор направления

Музыкально-ритмическое упражнение «Поскоки».

Направление: «Поляна». Ребята, мы с вами пришли на поляну. (Обратить внимание на ширму с правилами, проговорить их с детьми). Сказка нам дала подсказку, что здесь травы любят танцевать, цветы петь. Что это, ребята? (На столе лежат цветы по количеству детей с изображением звучащих жестов). (выслушать ответы детей) Верно ребята, это жесты с помощью которых, мы можем создавать звуки, называется они звучащими. Значит, поляна хочет, чтобы мы с вами потанцевали с помощью них. Выберете понравившийся вам цветок, посмотрите, какой жест на нем нарисован и встаньте рядом с теми, у кого изображен такой же жест.

(получится 4 группы по 2-3 ребенка: Жесты, Хлопки, Шлепки, Тарелочки, Топотушки)

М.р. Будем звучать с вами по очереди, я буду вам в этом помогать.

Работа по показу.

Упражнение со звучащими жестами «Жили у бабуси 2 веселых гуся»

После звучит записанный голос Цветка.

Спасибо вам ребята, что так задорно танцевали, а то на полянке совсем одиноко стало. А теперь отправляйтесь в путь, ваша сказка еще не окончена!

М.р. Куда же мы направимся с вами дальше? (дети выбирают, куда идти)

Музыкально-ритмическое упражнение «Приставной шаг»

Направление «Река»: Оркестр. Вот мы и добрались до речки, где волны музыку создают, но, видимо просто так нам к реке не подойти, нужно обязательно соблюдать правила. (Обратить внимание на ширму с правилами). Если мы будем соблюдать все правила, тогда река нам разрешит, и мы станем настоящим оркестром.

М.р. Возьмите, пожалуйста, понравившийся вам инструмент, а я как настоящий дирижер, буду помогать вам. Ваш инструмент начнет играть, когда я покажу изображение вашего инструмента и перестанет, когда покажу изображения другого.

Игра на музыкальных инструментах.

М.р. Как здорово у нас получилось! А нам пора отправляться дальше, кто напомнит мне, где мы еще с вами не были? (ответы детей) Тогда отправляемся в лес!

Музыкально – ритмическое движение «Приставной шаг» старшая группа.

Направление «Лес»:

Ребята, мы с вами в лесу, полного разных звуков. Какие звуки мы можем здесь услышать? (ответы детей) А на что похож вот этот звук? (ответы детей, при затруднении подсказать, что это дятел.) А как он стучит? (ответы детей).

Ритмическое упражнение «Повтори ритм».

Заключительная часть

После выполнения всех заданий звучит голос Звучинки. «Ребята, какие вы молодцы стали героями своей же собственной сказки, а теперь скорее возвращайтесь к Гигачату и запишите все, что с вами происходило, чтоб ваша сказка осталась с вами надолго!»

Музыкально-ритмическое упражнение «Прямой галоп»

Возврат к ПАК «Колибри» к Гигачату.

М.р. Мы с вами вернулись из нашего музыкального путешествия и самое время записать все, что с нами происходило в нашу сказку. Где мы побывали? Что мы делали? Вам понравилось? Как вы думаете, почему у нас все получилось?

(ответы детей, при затруднении задать наводящие вопросы). Потому что мы были дружны и делали все вместе. А это и есть самое главное в сказке: мораль — то, чему она нас учит.

(слушая ответы детей, вношу промпты в нейросеть). Все наше путешествие я рассказала Гигачату и он сейчас закончит сказку.

Сюрпризный момент

М.р. Я хочу вам подарить вот такую книгу, но ее страницы пусты. Пока вы возвращаетесь в свой детский сад. Текст сказки будет у вашего воспитателя. А в группе вы сможете оформить эту книгу самостоятельно, вклеить текст сказки и нарисовать к ней иллюстрации. Я благодарю вас за увлекательное путешествие и говорю вам «до свидания»!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год