Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо»
Нравственное воспитание
Автор: Попова Ксения Алексеевна   
25.03.2025 17:46

Проект для средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо»Проект для средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад№7 «Чебурашка» города Мирного Архангельской области

Воспитатель: Попова Ксения Алексеевна г. Мирный 2024

Актуальность

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, её острота не ослабевали никогда. В настоящее время данная проблема приобретает особую актуальность. Социально- экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения человека в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов, которые смотрят современные дети не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.

 

Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д. В погоне за развитием интеллекта у ребёнка многие родители упускают из виду необходимость работы над развитием нравственных качеств маленького человека. Не всегда современные родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого- эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности.

Дошкольное детство — важный период в нравственном становлении личности. С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения.

Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают. Таким образом, в процессе познания "Что такое хорошо и что такое плохо" сам ребёнок будет становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственное поведение.

Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств — и составляет понятие нравственности. Без неё человек не может жить среди других людей.

Цель: Формирование элементарных представлений детей среднего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.

Задачи:

  • Создать условия для нравственного воспитания детей среднего возраста.
  • Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные качества.
  • Помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
  • Развивать речевые формы вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками.
  • Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Сроки реализации проекта: 23 сентября — 4 октября 2024

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Необходимые условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей,
  • методические разработки,
  • новизна материалов,
  • нестандартный подход к организации познавательной деятельности,
  • доступность для детского восприятия,

Формы организации детской деятельности по проекту:

  • Игровая деятельность
  • Совместная деятельность
  • Самостоятельная деятельность.
  • Индивидуальная работа.

Методы и приёмы:

  • Игровые (Сюжетно ролевые, дидактические, словесные, театрализованные игры; игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды).
  • Наглядные (рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий, наблюдение).
  • Словесные (беседа, чтение тематической художественной литературы, рассказ педагога, слушание музыкальных произведений).
  • Практические (игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды, продуктивная деятельность детей)

Этапы реализации проекта.

  • Подготовительный (аналитический).
  • Основной (реализация намеченных планов).
  • Заключительный (подведение итогов).

I этап – подготовительный

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

  • определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
  • прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями;
  • подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, театрализованной деятельности;
  • создание развивающей среды, внесение игр по теме: дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;
  • сотрудничество с родителями

Дата

План мероприятий работы с детьми

План мероприятий работы с родителями

23 сентября

Беседа с детьми на тему: "Как вести себя в детском саду"

Сюжетно - ролевая игра: "Детский сад"

Чтение Л.Воронкова "Маша - растеряша"

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».

24 сентября

Сюжетно ролевая игра  "Семья"

Дидактическая игра "Назови волшебное слово"

 

25 сентября

Беседа на тему:  "Что такое доброта? "

Дидактическая игра "Хорошо - плохо"

Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"

П/и "Лужи"

Папка-передвижка «Мудрые высказывания о воспитании в семье»

26 сентября

Слушание песен о дружбе

Дидактическая игра "Научим Мишутку сервировать стол"

"Можно нельзя - правила поведения в группе"

 

27 сентября

Сюжетно ролевая игра "Кукла заболела"

Дидактическая игра "Можно нельзя"

 

30 сентября

Чтение В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо".   Дидактическая игра "Назови ласково"

Папка – передвижка «Что такое хорошо и что такое плохо»

1 октября

Ситуация общения "Мы убираем игрушки".

Чтение  З. Александрова "Что взяла. Клади на место!"

 

2 октября

Ситуация общения " Почему поссорились Маша и Ксюша"

Сюжетно ролевые игры: "Магазин", «Дочки- матери»

Беседа на тему "Традиции семейного воспитания"

3 октября

Беседа на тему:  "Будь всегда вежливым"

Чтение А. Кушнер  "Кто разбил большую вазу?"

 

4 октября

Беседа на тему: "Культура поведения за столом"

Чтение  русской народной сказки "Лиса и журавль"

Консультация для родителей на тему: "Воспитание этикета общения и культуры речи у детей дошкольного возраста».

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию у дошкольников правил культуры общения:

– непосредственно образовательная деятельность по теме;

– чтение художественной литературы: А. Барто «Мячик», «Кораблик»; К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»;  Цыферов «Когда не хватает игрушек»;

В.Драгунский «Друг детства»;

– беседы: «Культура поведения за столом», «Правила поведения в детском саду», «Как вести себя на улице»;

– наблюдение за поведением взрослых и сверстников;

– изодеятельность: «Что такое хорошо и что такое плохо»;

– творческие игры; игры-ситуации: «Учим куклу Дашу, обращаться с просьбой»; «Давай мириться!»;

– консультация для родителей: «Воспитание этикета общения и культуры речи у детей дошкольного возраста»;

– проведение индивидуальных бесед с родителями с  целью создания интереса и привлечения к совместной с детьми изодеятельности;

- театрализованная деятельность по сказкам «Колобок», «Репка».

III этап – заключительный

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

­- в группе создана предметно пространственная  среда, способствующая социально - нравственному развитию каждого ребёнка в группе.

- у  детей сформированы представления о простейших  правилах поведения в группе и социуме.

- в общении ко взрослым и сверстникам дети умеют использовать разнообразные формы вежливого обращения.

- дети проявляют любовь и уважение к близким и окружающим.

Заключение.

   Главной задачей нашего  проекта было формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о культуре поведения  в обществе, воспитание нравственности.

   Во время проведения проекта  дошкольники познакомились с новыми художественными произведениями о культуре поведения, добрых поступках. Выучили стихи, научились составлять рассказы о добрых делах.

   С новой стороны ребята открылись в своих работах по изодеятельности. Свое творчество дети проявили в ярких рисунках. Дошкольники  активно участвовали во всех творческих играх, играх-ситуациях, театрализованной деятельности и презентации проекта. С большим удовольствием  рассказывали о своих добрых делах, высказывали свое мнение о правилах поведения.

   Ребята научились быть добрее и внимательнее друг к другу, к окружающим людям. Стали чаще применять в своей речи добрые и вежливые слова и выражения.

   Активное участие во всех мероприятиях нашего проекта принимали родители. Вместе с детьми родители оформляли альбом «Что такое хорошо и что такое плохо», в который собирались детские рисунки о хороших и плохих поступках,  отрывки из стихотворения В.В. Маяковского.

   Наш творческий проект помог добиться положительных результатов в обучении  и воспитании детей, сделал всех участников проекта ближе и роднее.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год