Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Перминова Кристина Александровна Соколова Оксана Алексеевна
|
16.05.2024 10:30 |
Конспект индивидуальной беседы на тему «Байкал» в старшей группе
Цель: Актуализация представлений по теме «Байкал» для детей старшей группы посредством беседы.
Задачи:
Обучающая:
- Закреплять знания детей о местонахождении озера Байкал, о его уникальных свойствах (чистота воды, эндемики Байкала), обогатить и активизировать словарь детей по теме (эндемик, продухи).
Развивающая:
- Развивать познавательный интерес детей посредством экспериментирования с водой.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Козлова Марина Викторовна Гудкова Людмила Захаровна Миляева Жанна Владимировна Спицина Анастасия Дмитриевна
|
13.05.2024 07:45 |
КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Соль: чудесные превращения»
Программное содержание:
- Вызвать интерес к изучению свойств соли.
- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности.
- Развивать воображение, фантазию, познавательные интересы, способности устанавливать причинно–следственные связи на основе элементарного эксперимента, учить делать выводы.
- Формировать представления о соли и её свойствах.
- Продолжать развивать речь как средство общения.
Предварительная работа.
- Беседа «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»
- Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; загадки, поговорки и пословицы о соли.
- Просмотр презентации «Как добывают соль».
- Натереть мелки на терке.
Содержание.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бабина Ирина Витальевна
|
10.05.2024 17:13 |
Мастер — класс «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников»
Цель: раскрытие эффективности использования камней Марблсв познавательном развитии дошкольников.
Задачи:
- Расширить представление о дидактических играх, разработанных на основе нетрадиционной технологии камней Марблс.
- Раскрыть эффективность использования камней Марблс в познавательном развитии дошкольников
Материал и оборудование: камни Марбл для участников, карточки с изображениями для выполнения заданий, схемы для заполнения камнями-коврики, ватман для рефлексии.
Организационный момент.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Горлова Мария Андреевна
|
10.05.2024 08:05 |
Проект «Огород на подоконнике» 2 младшая группа.
Тип Проекта: Познавательный, исследовательский, обучающий, групповой.
Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители.
Социальная значимость проекта: Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Попова Дарья Геннадьевна
|
07.05.2024 20:03 |
Дидактическое пособие «Живая и неживая природа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна
Актуальность.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Денисова Светлана Владимировна
|
07.05.2024 08:59 |
Проект «Лучок — полезный дружок»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный. (месяц)
Автор проекта: Денисова С. В. Арбузова Е.С.
Участники проекта: дети 1 младшая группа, воспитатели, родители.
Актуальность:
Дети не любят лук. А чтобы полюбить его нужно узнать, как его выращивать и понять, сколько сил, труда и терпения нужно приложить, чтобы у нас на столе был лук.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ярославцева Анна
|
04.05.2024 14:08 |
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Врач. Лор»
Ярославцева А. П.
Цель: Обобщение представления о функциях носа и его роли в жизни. Познакомить с медицинской специальностью – отоларинголог.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- Уточнить знания детей о профессии врача лора.
- Познакомить детей с названиями врачебных инструментов. Дать представление о профессии лор.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Федотова М.А., Ахсан О.А.
|
02.05.2024 10:09 |
Методическая разработка открытого занятия по ФЦКМ «Путешествие в мир искусства».
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 1568»
Конспект занятий в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»
Цель:
- Уточнить и закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства;
- О роли изобразительного искусства в жизни человека;
- Как к нему относятся люди, где хранятся подлинные произведения искусства;
- Как ведут себя люди в музеях;
- Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них;
- Соотносить увиденное с личным опытом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Курлаева Елена Анатольевна, Заводовская Ольга Владимировна
|
29.04.2024 05:42 |
Проект по ранней профориентации для детей старшей группы «Сельскохозяйственные профессии АгроАзБука»
План реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Практический этап
- Заключительный этап
Актуальность
Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т.к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. А так как наша Белгородская область является аграрным краем, а наш детский сад сотрудничает с Майским Аграрным Университетом. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, хлебороб, телятница, комбайнер и т.д. и назвали мы его АгроАзбуКа.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ими усвоена.
Таким образом, реализация проекта предлагает закрепление представлений дошкольников о сельскохозяйственных профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Санкеева Наталья Евгеньевна
|
28.04.2024 09:16 |
Организация познавательно — исследовательской деятельности старших дошкольников»
Согластно китайской пословицы. «Расскажи — и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
Действительно, когда ребенок сам взаимодействует с объектами или предметами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с дошкольниками следует отдавать практическим методам обучения и воспитания, таким как: проектам, экспериментам и опытам.
Дошкольный возраст — это уникальное время для формирования и развития способностей ребенка. Развитие познавательной активности рассматривали ещё совестские педагоги и психологи. Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Жан Жак Руссо, которые определяли познавательную активность как естественное стремление дошкольников к познанию. А. К. Маркова, Г. И Щукина и другие изучали особенности познавательной деятельности и способы ее активизации у дошкольников.
Наиболее актуальными в условиях реализации ФОП ДО становятся технологии развивающего характера, технологии развития критического мышления, STEM технология, проектная технологии.
Современному педагогу необходимо создать условия для развития функциональной грамотности дошкольников, использовать такие технологии, которые будут инструментами в ее развитии.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Калинина Анна Михайловна, Каргина Мария Александровна
|
28.04.2024 08:59 |
«Волшебники природы»
Конкурс познавательно – исследовательских проектов среди воспитанников «Я — исследователь!»
Автор проекта: Сафонова Мария
Руководители: Каргина Мария Александровна
Калинина Анна. Михайловна.
воспитатели МАДОУ Центр развития ребенка- детский сад «Страна чудес» Январь 2024
Вид проекта: исследовательский
Краткосрочный проект (группа раннего возраста)
Срок реализации: 1 неделя
Участники: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.
Проблема: Отсутствие у детей элементарных представлений о свойствах снега и воды.
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в процессе экспериментально-исследовательской деятельности сформировать систематизировать и творчески применить знания о воде.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 28 из 340 |
|
|