Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект эксперименты с краской и водой «Радуга красок»
Познание
Автор: Гончаревская Наталья Николаевна   
10.08.2024 10:10

Конспект эксперименты с краской и водой «Радуга красок»Конспект эксперименты с краской и водой «Радуга красок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г.Кропоткин

Подготовила воспитатель: Гончаревская Н.Н. г.Кропоткин, 2024г.

Цель: Углублять знания детей о свойствах и качестве воды и краски; развивать любознательность; закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Задачи:

  • использование различных способов мотивации
  • организационная культура и эффективная коммуникация на уроке
  • наличие ценностных ориентиров (воспитательный эффект урока)
  • метапредметный и междисциплинарный подход
  • поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся

Краски в нашей жизни играют большую роль. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремится найти способ украсить действительность.

Моей важной задачей и полное её раскрытие, заключается в формировании познавательных способностей, развитие творческой личности дошкольника.

Подробнее...
 
Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ
Познание
Автор: Анисимова Наталья Николаевна   
10.08.2024 05:22

Развитие познавательной активности у детей с ОВЗРазвитие познавательной активности у детей с ОВЗ

Тематическая неделя: «Космос»

Подготовила: учитель-дефектолог Анисимова Н.Н.

На занятиях по развитию познавательной деятельности Дети в игровой форме познакомились с понятиями: космическое пространство, планеты солнечной системы; кто был первым космонавтом и многое другое. Посмотрели презентацию: «Путешествие в космос» В процессе различных видов деятельности дети с интересом участвовали в играх, выполняли задания.

Выполняя задания на математике в игровой форме, путешествуя по космическому пространству, дети намного легче и с большим интересом решают сложные задачи. А также, эти задания способствуют развитию внимания, мышления, обогащается словарный запас.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия «В поисках заколдованной посуды»
Познание
Автор: Корнеева Анна Николаевна   
09.08.2024 22:56

Конспект открытого занятия «В поисках заколдованной посуды»Конспект открытого занятия «В поисках заколдованной посуды»

Выполнила: Корнеева А. Н Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида №21 «Светлячок» Арсеньевского городского округа Арсеньев 2024

Задачи:

  • систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана
  • формировать понятия: кухонная, столовая, чайная
  • уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда».
  • продолжать учить находить предметы по одинаковым признакам: цвет и геометрические фигуры.
  • развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
  • создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться
  • формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

Материал: ноутбук, презентация, кукла Маша;

Дидактические пособия: «Разрезные картинки», «Найди пару», мяч, предметы посуды, стол.

Предварительная работа:

  • беседы о посуде
  • разучивание физминутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями! А что это у нас за праздничный стол? Подходят к праздничному столику, украшенному шарами и колпачками. За столом сидит Маша (кукла) и плачет.

Подробнее...
 
Проект «Знакомство с профессиями через сюжетно-ролевую игру «Калейдоскоп профессий»
Познание
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
05.08.2024 13:02

Проект «Знакомство с профессиями через сюжетно-ролевую игру «Калейдоскоп профессий»Проект «Знакомство с профессиями через сюжетно-ролевую игру «Калейдоскоп профессий»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №24 г.Томска

Разработали и провели: Черепанова М.В. Хавелева М.С. Томск, 2023г.

Аннотация:

Проект "Знакомство с профессиями через сюжетно-ролевую игру «Калейдоскоп профессий»" представляет систему мероприятий, разработанную для детского сада с целью ознакомления детей с различными профессиями и развития их социальных и коммуникативных навыков.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гости к белочке в осенний лес»
Познание
Автор: Григорьева Марина   
04.08.2024 18:57

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гости к белочке в осенний лес»Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гости к белочке в осенний лес»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»

Задачи: Образовательные:

  1. Продолжать формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) к зиме.
  2. Учить детей различать по листьям деревья разных пород (клён, дуб, берёза, рябина); разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.
  3. Закрепить правила поведения в лесу; знания детей о названиях деревьев, плодах рябины, ели, сосны, дуба; обогащать словарный запас.
Подробнее...
 
Долгосрочный проект «Познаем мир вместе»
Познание
Автор: Архипова Светлана Евгеньевна   
02.08.2024 13:28

Долгосрочный проект «Познаем мир вместе»Долгосрочный проект «Познаем мир вместе»

Архипова Светлана Евгеньевна

Прежде чем давать знания,
надо научить думать,
воспринимать, наблюдать.
В. Сухомлинский

Ребёнок-дошкольник отличается удивительной любознательностью, готовностью познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у него умений и навыков в познавательной деятельности. Ребёнок стремится разрешить эти противоречия путём бесконечных вопросов к взрослому и путём маленьких самостоятельных поисков.

Развитие познавательной активности ребёнка, его исследовательских способностей – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Познавательная экспериментальная деятельность дошкольников с использованием пособий серии «Эврики» на занятиях по окружающему миру»»
Познание
Автор: Жубатырова Динара Койшыбаевна   
31.07.2024 15:27

Мастер-класс «Познавательная экспериментальная деятельность дошкольников с использованием пособий серии «Эврики» на занятиях по окружающему миру»Мастер-класс «Познавательная экспериментальная деятельность дошкольников с использованием пособий серии «Эврики» на занятиях по окружающему миру»

Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер – класса по вопросу организации опытно-экспериментальной деятельности с использованием пособия «Эврики».

Задачи:

  • Способствовать повышению интереса педагогов к опытно — экспериментальной деятельности (с дошкольниками), через использование пособия «Эврики».
  • Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно–экспериментальную деятельность, способствующей познавательной активности дошкольников.
  • Развивать творческие способности участников мастер-класса.
  • Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

Практическая значимость: данный мастер — класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя новое пособие, а остальные, поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познание
Автор: Малютина Елена Васильевна Соколова Елизавета Викторовна   
30.07.2024 16:33

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Малютина Е.В. воспитатель МБДОУ Белоярский д/с «Буратино»
  • Соколова Е.В. воспитатель МБДОУ Белоярский д/с «Буратино»

В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых, трудных для понимания финансовых инструментов, вопросы финансовой грамотности населения стали для всех чрезвычайно актуальными. Современная жизнь диктует свои стандарты, «поэтому в условиях рыночной экономики каждому человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным, а обеспечение» личной финансовой безопасности является важным фактором экономического благополучия [5, с. 48].

Подробнее...
 
Рабочий лист по теме «Наземный транспорт. Троллейбус.»
Познание
Автор: Романова Ольга Николаевна   
30.07.2024 07:49

Рабочий лист по теме «Наземный транспорт. Троллейбус.»Рабочий лист по теме «Наземный транспорт. Троллейбус.»

Здравствуйте! Продолжаем наше знакомство с наземным транспортом. Мы уже познакомили вас с трамваем, теперь попробуем разобраться с его «младшим братом» -троллейбусом. Почему спросите вы, с братом, я предлагаю вам разобраться в этом вопросе подробнее.

По распространенной версии троллейбус получил своё название от сочетания слов «trolley» — так называли в США трамвайный вагон — и английского «bus», означавшего автобус. Первые троллейбусы воспринимались как гибрид автобуса и трамвая.

Новый вид транспортного средства представлял собой переделанный четырёхколесный экипаж ландо, оснащённый двумя электродвигателями мощностью 2,2 кВт, передающими мощность с помощью цепной передачи на задние колёса. Используемое напряжение составляло 550 В постоянного тока.

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Море и его богатства».
Познание
Автор: Морозова Ольга Викторовна   
27.07.2024 06:37

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Море и его богатства».Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Море и его богатства».

Цель: закрепление полученных знаний о море и его богатствах.

Задачи:

  • упражнять детей в умении классифицировать животных и растений по общим признакам, например: рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают при помощи плавников и хвоста, тело обтекаемой формы покрыто чешуёй
  • развивать логическое мышление детей, умение рассуждать, доказывать, делать простейшие умозаключения и выводы
  • формировать элементарные навыки экологического поведения в природе; показать взаимосвязь экологических цепочек
  • воспитывать чувство товарищества, поддержки, взаимовыручки, умение слушать и слышать товарищей.

Материал: эмблемы с названием команд (большого формата на фланелеграф и каждому игроку команды); фишки 2-х цветов (круг за полный правильный ответ, полукруг – за дополнение или неточный ответ); песочные часы; разрезные картинки в конверте (камбала и морской конек); картина «Экологическая катастрофа»; предметы моря (шампунь, мел, поваренная соль, рыбные консервы, йод; картинки – рыбы, цветы; книги; магнитофон (музыка – шум прибоя); ширма; игрушка – золотая рыбка.

Ход занятия.

Подробнее...
 
Проект «Хлеб – всему голова» для старшей группы.
Познание
Автор: Пашкова Диана Родисовна   
25.07.2024 13:36

Проект «Хлеб – всему голова» для старшей группы.Проект «Хлеб – всему голова» для старшей группы.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно – информационный, исследовательский, творческий, семейно-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Цель исследования: формирование у детей преставления о значимости хлеба для человека, о процессе выращивания хлеба (в том числе в старину).

Задачи проекта:

  • Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  • Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Работа с родителями: анкетирование, консультация для родителей, создание вместе детьми рисунков, аппликаций. Изготовление хлебобулочных изделий совместнос родителями и детьми.

Этапы реализации проекта:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 340

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год