Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Грачева Наталья Владимировна   
03.03.2025 02:17

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у осени»Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у осени»

Воспитатель: Грачева Наталья Владимировна

Образовательная область: Познавательное развитие.

Возрастная группа: младшая группа

Задачи приоритетной области

 

Скачать конспект

Развития:

Обучения:

Воспитания:

-       Развивать любознательность, познавательный интерес детей

-       Развивать воображение, творческую активность воспитанников.

-       Учить детей познавательным действиям экспериментального характера.

-       Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

-       Закрепить знания детей о соотношении предметов по   цвету, величине.

-       Учить группировать однородные предметы по сенсорным признакам.

-       Воспитывать первичные представления о себе, объектах окружающего мира.

-       Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Активизация и обогащение словаря ребенка:

Листопад, желтый, красный, тяжелый - легкий, камень, лист, гриб.

.

Интеграция задач образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

-       Воспитывать дружеские взаимоотношения детей во время совместной деятельности.

-       Упражнять детей в отчетливом и правильном воспроизведении слов и несложных фраз.

-       Учить детей изображать дождь ритмическим нанесением мазков с помощью ватных палочек

-       Формировать потребность в двигательной деятельности детей

Ожидаемые результаты

иметь представление

знать

уметь

-       О соотношении предметов по цвету и величине

-       О сезонных изменениях, происходящих в природе.

-       Свойства предметов (легкий – тяжелый)

-       Цвет (красный – желтый)

-       Величину (большой – маленький)

-          Изображать дождь с помощью ватных палочек.

-          Проводить несложные опыты.

Формы и методы ООД

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

игра с движениями «Шишечки»

Познавательно-исследовательская

Исследование объектов(камень, листочек)

Коммуникативная

Беседы о листочках, о свойствах камня и листочка, о грибах, отгадывание загадок, вопросы

Изобразительная

Рисование капелек дождя

Восприятие

Чтение стихотворений.

               Предварительная работа с детьми.

  1. Знакомство с приметами осени.
  2. Рассматривание иллюстраций об осени, осенних изменениях, осенних листьев.
  3. Разучивание пальчиковых игр, песенок, разучивание физкультминуток.

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя: Ширма с изображением осеннего леса, листочки разного размера и цвета, грибы разного размера, 2 корзины, емкость с водой, камушки, листочки, гуашь, ватные палочки, магнитофон.

Для детей: гуашь, альбомный лист, ватные палочки, салфетки, камушки, листочки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Приветствие.

Воспитатель показывает волшебную палочку и предлагает детям отправиться в осенний лес.

Дети под музыку входят в группу, встают в круг.

«Покружись, повертись в осеннем лесу окажись.»

Дети заинтересованы сюрпризным моментом и получили эмоциональный настрой на предстоящее занятие.

Дидактическая игра «Собери букет»

(классификация листьев по цветам)

-Каким цветом листочек?

-Что мы с вами собрали?

-Букеты из каких листочков получились?

-(произнесем вместе) Мы собрали желтый букет.

Дети составляют осенние букеты.

-Желтый, красный.

-Букеты.

-Из желтых, красных.

-Мы собрали желтый букет

Дети   справились с поставленной задачей, четко проговаривают слова вместе с воспитателем.

Игра: «Шишечки».

Воспитатель читает стихотворение и показывает движение:

1)Мы катаем шишечку

Между двух ладошек.

Вот какие шишечки

Есть у наших крошек!

2)Превратилась в ежика

Колется иголкой,

Левой нашей рученьке

Очень, очень колко!

3)Пощекочем шишечкой

Правую ладошку.

Как приятно шишечкой,

Щекотать немножко.

4)Обхватили шишечку

Вот и барабанчик.

Превратился в палочку

Наш веселый пальчик!

5)Выросли сестреночки

На опушке летом-

Это наши шишечки,

Елочки с секретом.

6)Поливает дождичек

Капает по веткам.

Вырастайте, елочки,

Все на радость деткам.

7)вот устала шишечка

И легла в кроватку.

Спи, спокойно ,шишечка,

В колыбельке, сладко!

Дети берут по шишке и повторяют движения за воспитателем.

Дети активно выполняют все движения за воспитателем, выразительно произносят слова.

Продуктивная деятельность.

Начинается «дождь». Воспитатель приглашает детей под зонтик. Предлагает детям изобразить дождик с помощью ватных палочек и гуаши.

-Что мы с вами рисуем?

-Чем мы рисуем?

-Что получилось?

Дети   изображают капельки дождя.

-Дождик.

-Мы рисуем ватными палочками.

-Идет сильный дождь.

Дети справились с заданием, смогли изобразить дождь ритмическим нанесением мазков с помощью ватных палочек

Экспериментирование.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы и сравнить их.

-Вы любите играть с водой?

-Что у меня в руках?

-Что произойдет с камушком, если мы его опустим в воду?

-А что произойдет с листочком, если мы его опустим в воду?

-Листочек утонул? Почему?

Дети с   интересом рассматривают камень и листочки.

- Да, любим.

-Камушки и листочки.

-Камушек утонет.

-Листочек не утонет, а будет плавать.

-Камушки тяжелые, а листочки легкие.

Дети справились с заданием, внимательно слушают вопросы воспитателя и дают правильные ответы на них.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Стоит Антошка,

На одной ножке.

Дети отгадывают загадку.

-Гриб.

Дети правильно отгадали загадку.

Дидактическая игра «Разложи грибочки по корзинам».

Воспитатель предлагает детям разложить большие и маленькие грибочки по корзинам.

Дети собирают грибы (большие и маленькие) и раскладывают по корзинам (большая и маленькая).

Дети справились с заданием. Научились группировать однородные предметы по сенсорным признакам (велиине).

Возвращение.

Воспитатель предлагает  взять свои работы и вернуться в группу. «Покружись, повертись и детском саду окажись».

Дети  вместе   с воспитателем выполняют движения и слова.

Дети активно выполняют движения и произносят слова.

Итоговые вопросы

-Где мы с вами гуляли ?

-С чем играли?

-Что мы с вами изображали?

-Что мы с вами опускали в воду?

-Мы гуляли в осеннем лесу.

-Мы играли с листочками, шишками.

-Мы рисовали капельки дождя ватными палочками.

-Рассматривали предметы и проверяли тонут- не тонут.

Дети отвечали на вопросы воспитателя, были активны на протяжении всего занятия.

       
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год