Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная работа «Чудо плащ-дождевик»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Ворончак Татьяна Викторовна   
05.04.2025 07:13

Проектная работа «Чудо плащ-дождевик»Проектная работа «Чудо плащ-дождевик»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Автор: дети второй младшей группы № 6

Руководитель: Ворончак Татьяна Викторовна, Воспитатель Югорск, 2025 год

Введение

Актуальность

Осенью, пожалуй, самый нужный и незаменимый атрибут- это зонтик. Даже самые унылые и серые дождливые дни можно украсить с помощью красивого и необычного зонтика. И тогда в проливной дождь будет не только комфортно, но и радостно на душе. И Леня, смотря в окно, сказал, зонтиком под дождём не погуляешь на участке, зонтик нужно рукой держать. Эх, вот бы сейчас был бы у меня такой чудо плащ –дождевик, в котором можно не только гулять, но и играть под дождем. Вот и возникла проблема. Нас очень заинтересовала эта проблема, и мы решили ее решить.

 

Скачать конспект

Однажды.

Цель:

Создание эскиза нового чудо плаща – дождевика.

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Создать копилку «Как можно укрыться от дождя».
  • Разделить копилку на картотеку по признакам.
  • Составить модель «Чудо плащ – дождевик».
  • Создать продукт – «Эскиз плаща — дождевика».

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Беседы: «Для чего нужен дождевик?» «Какие зонтики бывают».

Дидактические игры: «Волшебный зонт», «Разноцветный зонтик» «Спрячемся под зонтик»

Театральная игра «Под осенним дождем»

Просматривание видео презентации «В мире зонтов».

Рассматривание иллюстраций с изображением разных зонтов, дождевиков.

Тип проекта:

  • По количеству участников –групповой
  • По направленности: познавательный
  • По контингенту: 4 — 5 года
  • По продолжительности: краткосрочный

Этапы проекта:

  • Постановка проблемы.
  • Сбор копилки.
  • Картотека.
  • Модель проекта.
  • Продукт проекта.
  • Презентация проекта.

Основная часть

Анализ работы:

1. Формулирование проблемы.

Наступила осень, пора дождей, а детям охота погулять на улице. И Леня, смотря в окно, сказал. Эх, вот бы сейчас был бы у меня такой чудо плащ –дождевик, в котором можно не только гулять, но и играть под дождем. Вот и возникла проблема. Нас очень заинтересовала эта проблема, и мы решили ее решить.

2. Сбор копилки:

Решение проблемы мы начали со сбора информации. В группе рассматривали картинки с изображением защиты от дождя, с изображением разных зонтов, дождевиков, читали сказки, играли в дидактические игры, подвижные игры. (Приложение. Фото 1).

3. Картотека:

На этом этапе проекта мы разложили копилку на картотеку по признакам «Цвет», «Части», «+/-» у нас появился новый признак. «Погодные условия»,

Для исследования различных моделей – видов зонтов и дождевиков мы воспользовалась морфотаблицей, и все выявленные признаки занесли в таблицу. В морфотаблицу мы внесли несколько зонтиков, такие как зонтик – шляпа, зонтик с ручкой, дождевик с карманом и капюшоном. Дети узнали, что зонтики и дождевики бывают разные. (Приложение. Фото 2).

4. Модель:

Мы с ребятами составили модель, в которой отобразили все види защиты от дождя и последовательно пришли к нашему чудо плащу – дождевику

(Приложение. Фото 3).

5. Продукт:

Продуктом проекта стала модель нашего проекта, которую мы оформили в виде эскиза «Чудо плащ — дождевик»

(Приложение. Фото 4).

6. Презентация проекта:

Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами старшей группы. Мы рассказали, что мы хотели бы изобрести такой чудоплащ –дождевик, в котором можно не только гулять, но и играть под дождем. Рассказали ребятам как мы решили эту проблему. Мы показали модель, как сделать эскиз чудо плащ – дождевик.

(Приложение. Фото 5).

Заключение

В результате нашего проекта дети получили знания о том, что от дождя можно спрятаться не только под зонтиком, но и под плащом. В ходе работы над проектом мы научились собирать копилку проекта. Создавать модель продукта. Еще ребята выучили различные потешки, игры. Проектная деятельность вызвала у детей большой интерес. Дети узнали, что зонтики бывают разными с ручкой, зонтик шляпа разные по цвету, из каких частей они состоят. Цель проекта нами была достигнута.

Список литературы

  1. Дучко, Бутылкина, Баракова: Познавательное развитие детей дошкольного возраста
  2. Т.Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» Изд. «Мозаика», 2014г.
  3. А.В. Анжи, Н. П. Кудинова «Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Изд. «Метода», 2014г
  4. Е.А. Румянцева «Проекты в ДОУ»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год