Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Ивонинская Марина Евгеньевна Нуритдинова Юлия Валерьевна
|
16.08.2024 19:54 |
Дидактическая игра «МИР ЭМОЦИЙ» в номинации «Социальные отношения»
Начинающие педагоги:
- Ивонинская Марина Евгеньевна, воспитатель
- Нуритдинова Юлия Валерьевна, воспитатель
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 130" 2024г.
Название игры, пособия: дидактическая игра «Мир эмоций»
Возраст детей: 3-4 года
Цель: формирование умения понимать и анализировать эмоциональные состояния людей в различных ситуациях
Задачи:
- Закреплять навык распознавания определенных положительных и отрицательных эмоций
- Развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «эмоции»
- Установить и развить отношения партнёрства и сотрудничества «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок»
- Формировать уважительное отношение к своей семье, детскому саду, обществу
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Райкова Злата Сергеевна
|
13.08.2024 17:32 |
План – конспект консультации для родителей «Какие игрушки нужны ребёнку раннего возраста?»
Группа: группа раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Какие игрушки нужны ребёнку раннего возраста?»
Цель консультации: рассказать родителям о игрушках, необходимых для детей раннего возраста и предъявляемых к ним требованиям.
Задачи:
- показать значимость игрушки в жизни ребенка
- дать рекомендации о педагогически грамотном подборе игрушек в соответствии с возрастом детей.
Методы и приёмы (направленные на решение поставленных задач): словесный (беседа, вопросы, рассказ), наглядный (памятки с рекомендациями)
Оборудование: памятка для родителей
Форма проведения: групповое
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Иванова Евгения Николаевна Афанасьева Елена Владимировна
|
12.08.2024 22:08 |
Дидактическое пособие по ранней профориентации у детей младшего дошкольного возраста «Стенд «Когда я вырасту, я стану…»
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает не последнее место. С момента рождения ребенка, родители уже задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами, стараясь понять его способности к тому или иному виду деятельности.
Детский сад – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его не богатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, совместно с родителями был оформлен стенд «Когда я вырасту, я стану…».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хоменко Екатерина Алексеевна Уварова Елена Викторовна
|
10.08.2024 05:46 |
Содержание конструктивной деятельности в группах раннего, младшего и среднего возраста согласно ФОП ДО.
- Хоменко Екатерина Алексеевна
- Уварова Елена Викторовна
воспитатели МБДОУ детский сад № 23 «Островок детства» г. Белгорода
Аннотация: авторы излагают содержание конструктивной деятельности в группах раннего, младшего и среднего возраста ДО, анализируя ФОП ДО. В статье рассматриваются цели, задачи, виды, формы, содержание деятельности педагога в рамках конструктивной деятельности данных возрастных групп ДО.
Ключевые слова: конструирование, конструктивная деятельность, ФОП ДО, художественное, техническое конструирование, конструирование по образцу, по модели, по условию, по замыслу, по теме, конструктивные умения, строительные игры, постройки, детали конструктора.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: "Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна"
|
08.08.2024 22:44 |
Советы родителям гиперактивного ребенка
Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Активный ребенок:
- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать — может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.
- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.
- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) — скорее исключение.
- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный — в садике, в гостях у малознакомых людей.
- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Нуриева Ирина Валентиновна
|
07.08.2024 12:07 |
Ребенок как социум в жизни детского сада
Уважаемые коллеги, родители!
Сегодня я хочу с вами поговорить о важной теме – о роли детского сада в социализации ребенка.
Детство – это период бурного развития, как физического, так и социального. В этот период дети учатся взаимодействовать с окружающим миром, осваивают навыки общения, сотрудничества и саморегуляции. Детский сад играет важную роль в социализации ребенка, предоставляя ему возможность общаться со сверстниками и взрослыми в безопасной и стимулирующей среде.
В детском саду дети учатся:
- Общаться со сверстниками. Они учатся играть вместе, делиться игрушками, решать конфликты мирным путем.
- Сотрудничать друг с другом. Они учатся работать в команде, помогать друг другу, добиваться общих целей.
- Следовать правилам. Они учатся понимать и выполнять правила поведения в группе, в детском саду, на улице.
- Уважать других. Они учатся относиться к другим людям с уважением, учитывать их чувства и желания.
- Решать конфликты. Они учатся разговаривать друг с другом, чтобы решать проблемы, искать компромиссы и просить помощи у взрослых, если это необходимо.
- Усваивать социальные нормы и ценности. Они учатся понимать, что хорошо, а что плохо, как правильно вести себя в обществе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Черныш Сергей Иванович
|
06.08.2024 22:49 |
Карточки Черныша. Обоснование.
Предисловие.
Карточки Черныша — это важнейшая часть методики, разработанной нашим коллективом. Тем не менее — нельзя считать этот раздел изолированным звеном — он является органичной частью всей методической разработки в части ПОУРОЧНЫХ ПЛАНОВ для практического применения.
Чтобы понять специфику карточек, причину их разработки и создан этот раздел.
Часть первая. Азбука.
Речь идёт о развитии детей с трёх до семи лет.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Моисеева Альбина Николаевна
|
06.08.2024 20:42 |
Рабочая программа кружка «Любознайки» для детей средней группы
Автор: Моисеева Альбина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка:
Вся жизнь ребенка пронизана игрой, только так он может открыть себя миру и мир для себя. Сегодня одной из актуальных задач дошкольного детства является стремление ребенка реализовать себя как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности, самостоятельно найти и применить необходимые знания и умения, продемонстрировать свою активность, инициативность, направленность на результат и положительное подкрепление взрослого, начиная с раннего возраста.
Исследование организую в трех основных направлениях: специально организованное деятельность, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей. Важно помнить, что образовательная деятельность является итоговой формой работы исследовательской деятельности, позволяющей систематизировать представления детей.
Проблемные ситуации, эвристические задачи, исследование могут быть также частью любой деятельности с детьми (по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, конструированию и т д.) ориентированного на разные виды деятельности (музыкальной, изобразительной, естественнонаучной и др.)
Актуальность программы в том, что в основе ее лежит метод обучения дошкольников – исследование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. В процессе исследования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна
|
05.08.2024 20:51 |
Консультация для родителей не посещающих детский сад «Почему ребенку нужно посещать детский сад?».
«Ходить или нет в детский сад?» — во многих семьях этот вопрос решается далеко неоднозначно. Главный (а, зачастую, и единственный) аргумент выбора родителей домашнего воспитания малыша — это боязнь частых простуд и заражение детскими болезнями или на это имеются другие причины.
Безусловно, некоторые преимущества пребывания ребенка в домашних условиях есть. Но наряду с плюсами, есть и ряд недостатков такого воспитания, связанных, в первую очередь, с отсутствием необходимого общения.
Всю свою жизнь человек живет и работает в социуме, и от того, как сложатся его взаимоотношения с обществом, зависит его успех и самооценка. Замкнутому человеку сложнее достичь результатов в работе и личной жизни, тогда как коммуникабельный человек, бесспорно, легче двигается по жизни. Первые навыки общения малыша со сверстниками в детском саду закладывают основы диалога, обмена мнениями, уроков компромисса и взаимопонимания. К тому же, на первых этапах жизни человека процесс адаптации в коллективе происходит более естественным образом.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Нестерук Анастасия Евгеньевна, Володина Кристина Александровна
|
02.08.2024 07:41 |
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОО И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ
Аннотация: В даннойстатье автором рассматриваютсясовременные подходы к решению проблемы преемственности между дошкольным образовательными организациямии начальной школой. Необходимо у детей в дошкольном возрасте развивать психологические и коммуникативные предпосылки учебной деятельности, чтобы они были способны к обучению, осознанно стремились к нему и, конечно же, хорошо учились.
Ключевые слова: преемственность, сотрудничество, детский сад, школа, успех в обучении, самоценность детства.
Все педагоги неустанно твердят о том, чтобы школьное обучение было в легкость, оно никогда не должно начинаться с пустого места, а шаг за шагом опираться на определенную стадию развития, которую ребенок уже достиг. И с этим невозможно поспорить, что подтверждает необходимость существования преемственности между всеми уровнями образования последовательно, начиная с дошкольного.
Согласно определенным нормативно-правовым актам нашей страны приоритетными задачами образовательной политики РФ являются непрерывность образования и реализация принципа преемственности. Понятие преемственность следует рассматривать с двух точек зрения: с одной стороны, как необходимое условие, которое позволяет обеспечить гуманный переход с одной возрастной ступени на другую, а, с другой стороны, созданиенеобходимых и достаточных условий для успешного освоения ребенкомв недалеком будущем образовательных программ в начальной школе, то есть в дошкольном возрасте ребенка нужно и важно научить учиться.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Якушенко Екатерина Анатольевна
|
31.07.2024 23:04 |
Кто в «Теремочке» живет: реализация инновации в «Светлячке».
В 2020 году детский сад Светлячок приступил к реализации инновационной программы «Теремок» в группе «Вишенка». Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет разработана в ответ на вызовы времени, изменяющие отношение взрослых к миру детства. Идея самоценности и уникальности раннего детства как важнейшего периода в жизни растущего человека позволяет очертить круг актуальных вопросов:
- Как помочь маленькому ребенку стать человеком, войти в социум и культуру, сохранив при этом свою индивидуальность?
- Как современное общество относится к человеку, только что вошедшему в этот мир, каким видит его будущее?
- Как организовать гибкую образовательную среду, отвечающую индивидуальным и возрастным особенностям ребенка, образовательному запросу его семьи?
- Какие черты определяют «портрет» педагога раннего детства?
- Каким видится взаимодействие педагога с ребенком и его семьей?
В поиске ответов на эти вопросы авторскому коллективу удалось по-новому взглянуть на современного ребенка и разработать инновационную образовательную программу, интегрирующую результаты научных исследований — классических и современных, отечественных и зарубежных — в области физиологии, нейрофизиологии, возрастной и педагогической психологии, педагогики раннего детства.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 212 |
|
|