Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Современные тенденции в образовании тяжело умственно отсталых детей
Педагогика
Автор: Аюпова Елена Евгеньевна Пестренина Лариса Евгеньевна   
20.06.2024 20:20

Современные тенденции в образовании тяжело умственно отсталых детейСовременные тенденции в образовании тяжело умственно отсталых детей

  • Аюпова Елена Евгеньевна, к.п. н., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми
  • Пестренина Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми

Гуманистические и демократические тенденции в развитии специального образования в нашей стране нашли выражение в совершенствовании помощи детям с тяжелыми нарушениями интеллекта. Практика специального обучения детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью имеет различные организационные формы и зависит от сложившихся методов и приемов работы с детьми данной категории. Включение в систему специального образования детей с тяжелой степенью умственной отсталости привело к более полной социализации детей, их развитию и успешному коррекционному воздействию.

Предпринимаются попытки интеграции детей с тяжелыми нарушениями интеллекта в более высокую образовательную среду. В некоторых учреждениях г. Перми и Пермской области дети с синдромом Дауна воспитываются с нормально развивающимися сверстниками. Совместное обучение и воспитание детей существенно влияет на формирование знаний, умений, навыков детей с этим синдромом, способствует более прогрессивному становлению и развитию познавательной деятельности.

Подробнее...
 
«Вовлечение детей дошкольного возраста в проектную деятельность посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов»
Педагогика
Автор: Булгакова Раиса Алексеевна   
20.06.2024 10:20

«Вовлечение детей дошкольного возраста в проектную деятельность посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов»«Вовлечение детей дошкольного возраста в проектную деятельность посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов»

Булгакова Р.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 4 «Золотой ключик»

Аннотация: данная статья содержит опыт работы по применению технологии «Модель трех вопросов» в детском саду для вовлечения дошкольников в проектную деятельность.

Ключевые слова: «модель трех вопросов», познавательное развитие, «системная паутинка».

Дошкольный период – это время формирования и развития наиболее общих способностей, которые со временем усовершенствуются и дифференцируются по мере взросления. Среди этих способностей особое значение имеет способность к познанию.

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Финансовая азбука»
Педагогика
Автор: Жданова Людмила Анатольевна   
19.06.2024 06:50

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Финансовая азбука»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Финансовая азбука»

Направленность: Социально-гуманитарная, Уровень: базовый, Возраст обучающихся: 5 — 6 лет, Срок реализации: 1 год (72 часа), Составитель (разработчик): Жданова Л.А., воспитатель п.г. т. Ерофей Павлович 2023 г.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. 1.Пояснительная записка

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные финансисты» (далее Программа) соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:

необходимостью правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни.

Подробнее...
 
Использование лэпбука в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с дошкольниками в условиях инклюзии.
Педагогика
Автор: Воробьёва Ольга Николаевна Григорьева Елена Владимировна   
18.06.2024 10:30

Использование лэпбука в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с дошкольниками в условиях инклюзии.Использование лэпбука в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с дошкольниками в условиях инклюзии.

Авторы: учитель-логопед высшей квалификационной категории Григорьева Елена Владимировна, педагог-психолог высшей квалификационной категории Воробьёва Ольга Николаевна.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, нам как специалистам, работающим с дошкольниками, приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей коррекционно-развивающей деятельности, которые были бы интересны дошкольникам, соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали образовательные, воспитательные и, конечно же, коррекционно-развивающие задачи.

Специфика работы учителя-логопеда и педагога-психолога в том, что часто приходится работать с детьми, которые отказываются заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с дошкольниками является не расширение педагогических задач, а поиск новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, со спецификой взаимодействия ребенка и взрослого, с рациональной эффективной организацией деятельности ребенка в предметно-развивающем пространстве, направленных на развитие личности в целом.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас практически каждый педагог образовательного учреждения. Результатом такого поиска в нашем случае стал «лэпбук».

Подробнее...
 
Cоздание развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с требованиями и учетом ФГОС ДО, для развития индивидуальности ребёнка дошкольника.
Педагогика
Автор: Храпунова Людмила Александровна   
17.06.2024 12:33

Cоздание развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с требованиями и учетом ФГОС ДО, для развития индивидуальности ребёнка дошкольника.Cоздание развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с требованиями и учетом ФГОС ДО, для развития индивидуальности ребёнка дошкольника.

Автор: Храпунова Людмила Александровна, старший воспитатель, МБДОУ Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида «Родничок», с.Ермаковское, Красноярский край.

Аннотация:

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно – пространственная среда. Наша цель создать развивающую образовательную среду, в соответствии с требованиями учетом ФГОС ДО, которая обеспечивает возможность педагогам развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Подробнее...
 
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ
Педагогика
Автор: Тихонова Светлана Васильевна Алещенкова Наталья Владимировна Козлова Лариса Петровна   
17.06.2024 11:09

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУВовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он усваивает умение любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. Разработанный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В соответствии с ФГОС детский сад обязан: -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; -обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; Таким образом, главной задачей детского сада является «повернуться лицом к семье», заинтересовать родителей, оказать им помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ положены принципы, позволяющие добиться положительных результатов: -Принцип преемственности, согласованных действий. -Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО. -Принцип открытости. -Принцип индивидуального подхода к каждой семье. -Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ. -Принцип обратной связи. Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Перестраивать что — либо нелегко, приходится ломать сложившиеся стереотипы, искать новые формы, наполнять их актуальным содержанием, преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться. Надо помнить, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. (Семья и детский сад) Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Но каждый из нас сталкивается с вопросами:

Подробнее...
 
Обобщение опыта работы воспитателя
Педагогика
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна   
17.06.2024 07:45

Обобщение опыта работы воспитателяОбобщение опыта работы воспитателя

Диденко Татьяны Григорьевны по теме: МБДОУ Детский сад № 7 «Дюймовочка»

«Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»

г. Ленинск-Кузнецкий, 2024г.

В МБДОУ Детский сад № 7 функционируют 8 групп в 2 корпусах, 1 из которых — группа раннего возраста для детей от 2 года до 3 лет, поэтому вопрос адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению для нас особенно актуален. В группе раннего возраста работаю не первый год. С интересом наблюдаем за вновь поступившими малышами, родителями в адаптационный период. Мы пришли к выводу, что очень часто ни дети, ни родители (законные представители) не готовы к поступлению в детский сад. Ребенок переживает стрессовое состояние: у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции, напряженное состояние из-за комплекса воздействия, что вызывает у него страх, отрицательные эмоции.

Подробнее...
 
Обобщение опыта по теме «Лэпбук — современное средство развития дошкольников»
Педагогика
Автор: Левченко Любовь Михайловна   
13.06.2024 20:09

Обобщение опыта по теме «Лэпбук — современное средство развития дошкольников»Обобщение опыта по теме «Лэпбук — современное средство развития дошкольников»

Подготовила воспитатель I категории: Левченко Л.М с. Новосысоевка 2024 г.

“Чудо – папку открываю, Много нового узнаю”

1 слайд Титульный лист

I. Пояснительная записка

2 слайдВнедрение стандарта включило педагогов в активный поиск, чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Это предоставило современному педагогу свободу в выборе эффективных форм и методов организации детской деятельности. Главным результатом этого выбора сегодня становятся личностные качества ребёнка.

Подробнее...
 
Использование документ — камеры в образовательном процессе в условиях ДОО
Педагогика
Автор: Курчаева Регина Викторовна Будилова Ольга Евгеньевна Шигабеева Рашида Каюмовна   
11.06.2024 19:00

Использование документ — камеры в образовательном процессе в условиях ДООИспользование документ — камеры в образовательном процессе в условиях ДОО

В мире стремительного развития информационных технологий практически невозможно работать только "по-старинке". Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине воспитателю детского сада необходимо соответствовать статусу человека нового поколения. По сути, в работе с детьми ничего не меняется мы просто получаем удобные инструменты которые позволяют меньше бегать по группе меньше объяснять каждому одно и тоже.

Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру. Незаменимая вещь всегда, когда нужно показать что-то маленькое или существующее в единственном экземпляре на большую аудиторию. Все что "видит" камера в реальном времени передается на экран. Можно показывать книги, картинки, опыты, схемы, прозрачные пленки, все что угодно.

Документ-камера позволяет успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного детского образования в соответствии с ФГОС. Образовательные технологии деятельного типа требуют введение новых инструментов которые позволяют ориентировать и направлять практическую деятельность обучающихся. Мы привыкли, что проектор и интерактивная доска используется в школе, а в саду "Рано еще или не каждый день". Это не так. С появлением современного инструмента всё изменилось. Возможности документ-камеры позволяют демонстрировать все этапы творческой работы. Теперь достаточно поместить под объектив документ-камеры лист вывести изображение на экран и можно показать как именно начинать работу. Что мотивирует детей к действиям, когда вся группа смотрит на экран.

Подробнее...
 
«Наставничество, как эффективная форма помощи молодому специалисту»
Педагогика
Автор: Черненко Марина Александровна   
11.06.2024 02:29

«Наставничество, как эффективная форма помощи молодому специалисту»«Наставничество, как эффективная форма помощи молодому специалисту»

Автор статьи: Черненко Марина Александровна, Методист, МАДОУ «Колокольчик»

В настоящее время в нашем обществе дошкольному образованию стало уделяться больше внимания. Реформируется система дошкольного образования, реализуется федеральный государственный образовательный стандарт, строятся новые детские сады с целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях.

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. В практике работы любой дошкольной образовательной организации используются разнообразные формы наставничества, в нашем дошкольном образовательном учреждении используется системный подход.

Когда новый воспитатель приходит в дошкольное учреждение, важно оказать ему поддержку. На него обрушивается большое количество задач. Молодым специалистам особенно непросто с ними справиться, поскольку у них еще нет практических знаний и не всегда есть понимание как выстроить работу. Такому сотруднику сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса он может начать сомневаться, подходит ли ему эта работа. Исправить ситуацию помогает наставничество. В статье обсудим как педагог-наставник может помочь освоиться молодому воспитателю.

Подробнее...
 
Методическая разработка «В один клик»
Педагогика
Автор: Кузнецова Ксения Александровна   
11.06.2024 00:31

Методическая разработка «В один клик»Методическая разработка «В один клик»

Подготовила: воспитатель Кузнецова Ксения Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец

Введение:

Методическая разработка «В один клик» представляет собой электронную картотеку, к которой мы имеем мгновенный доступ благодаря созданным QR-кодам. В социальной сети ВКонтакте создается группа (сообщество) в которой публикуются статьи (это и будет наша картотека), затем мы кодируем статьи, получаем QR-коды, распечатываем их и оформляем.

В работе с детьми нужно активно применять возможности использования интерактивных технологий. Среди них особое внимание мною было уделено QR-коду.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 25 из 212

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год