Проект «Швейная мастерская «ШитьПро100» |
Педагогика | |||
Автор: Легута Анастасия Александровна | |||
18.04.2025 15:19 | |||
«Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимо- действия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.» В. А. Сухомлинский Выполнила воспитатель: Легута Анастасия Александровна Швейная мастерская «ШитьПро100» интересное и познавательное местом для первых шагов дошкольников в мир труда и творчества. Рукоделие – это источник для разностороннего развития ребенка. Шитье с детьми вызывает воображение и развивает мышление, тренирует мелкую моторику и усидчивость. Само слово «рукоделие» обозначает, что нужно сделать руками что-то, а каждое сделанное изделие руками способствует их развитию. Мелкая моторика влечет за собой развитие речевых навыков ребенка, способствует логическому мышлению, воображению, координации движений, способности концентрироваться. Расширяется кругозор, благодаря знакомству с различными материалами. Дети их рассматривают, трогают, изучают, интересуются.
МБОУ «Начальная школа — детский сад № 1» г. Воркуты посещают дети со зрительной патологией. В старшем дошкольном возрасте у детей с нарушением зрения в меньшем объемесформированы представления о предметном мире, процесс зрительного восприятия растянут во времени, нарушено восприятие пространственных отношений между изображенными предметами. Значительные сложности для восприятия представляют динамические изменения формы, размеров, взаимоотношений частей объекта, дети слабо владеют навыками поэтапного воспроизведения образца, у них хуже развита моторика. Деятельность детей в швейной мастерской способствует развитию познавательной активности, мелкой моторики, зрительного восприятия. Все это нам помогают развить игры-экспериментирования с тканями, нитями, пуговицами, основами с крупными проколами, которые помогают решать не только образовательные, развивающие, но и коррекционные задачи. Работа в швейной мастерской также способствует формированию культуры творческой личности, приобщению воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через развитие их творчества, с учётом способностей и интересов детей, освоению ими художественного опыта прошлого. В совместной игровой деятельности с педагогом воспитанники учатся любить окружающий мир, развивают способность к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке, создают прекрасное своими руками. «Швейная мастерская» способствует развитию способности у детей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, умению ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, т.е. активному присвоению нового социального опыта. Также в процессе шитья, вышивания или рисования тканью, формируются такие качества, как усидчивость, терпение. Увеличивается внимание к деталям. Ведь для того, чтобы получить результат, необходимо научиться дисциплине. При этом, создав своё изделие, ребенок прочувствует всю сложность его изготовления и будет бережно относится к вещам который он сам изготовит и будет уважительно относится к труду других людей. Даже если шитье не перерастет в хобби и не станет основой для профессии, польза от шитья останется для развития ребенка и его учебы. В процессе работы в швейной мастерской дети узнают, что оказывается шить можно не только нитью, но и шнурками, лентой, синельной проволокой, и не только на ткани, но и на бумажных тарелках, крупных пластиковых крышках, пластиковой основе, картоне, прорезиненном коврике. На первых занятиях дети самостоятельно делают узелок с помощью фольги. Узнают, что штриховку можно прошить стежками, или нарисовать картину с помощью лоскутков. Обязательным и важным условием работы в швейной мастерской является знакомство детей с правилами безопасного поведения и использования швейных инструментов. Для нашей эффективной совместной деятельности в швейной мастерской был разработан исследовательский творческий проект «ШитьПро100». Цель нашего проекта: создание специальных условий для формирования практических навыков работы со швейными инструментами, развития творческих способностей и воображения детей. Задачи проекта:
В своей творческой работе в швейной мастерской использовались следующие формы организации детей:
В творческой работе с детьми были использованы разнообразные дидактические материалы:
-нити, ленты, пуговицы и другой вспомогательный материал для декора. В ходе реализации проекта дети узнают историю возникновения профессии швеи.
Творческий азарт и интерес к швейному делу позволил мне:
Наша мастерская пополнилась дидактическими играми и пособиями, в том числе авторскими:
Пластиковые основы, самодельные крупные пуговицы, прорезиненный коврик, узелок из фольги.
|