Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Рукавички для лисички».
ИЗО детям
Автор: Исмоилова Татьяна Валерьевна   
27.02.2025 19:24

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Рукавички для лисички».Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Рукавички для лисички».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 166 "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" г. Кемерово.

Воспитатель Исмоилова Т.В. г. Кемерово 2025

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цели: развитие у детей творческих способностей и интереса к нетрадиционным формам изодеятельности; закрепление знаний об элементах одежды и умения надевать варежки самостоятельно.

 

Образовательные задачи:

  • Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов. Расширять и активизировать словарный запас. Закреплять приём лепки — вдавливание.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелко моторные навыки, силу пальцев, усидчивость, внимание. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи:

  • Прививать любовь к художественной литературе, к малым фольклорным формам.
  • Прививать интерес к нетрадиционным формам изодеятельности.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Предварительная работа: Рассматривание вязаных рукавичек с орнаментом -цветок.

Словарная работа: Рукавички-невелички, узор, лисятки.

Материалы и оборудования: 2 детские рукавички с вышитым цветком, «лисичка» — мягкая игрушка, тарелочки с фасолью и горохом для каждого ребёнка, картонные шаблоны рукавичек с нанесённым пластилином для каждого ребёнка.

Структура занятия включает следующие элементы:

  1. Организационный момент.
  2. Сюрпризный момент — появление «лисички».
  3. Чтение потешки и рассматривание-надевание рукавиц.
  4. Крупотерапия: отделение фасоли от гороха.
  5. Копирование узора “цветок” на картонные шаблоны с использованием зерен фасоли и гороха, используя приём вдавливание.
  6. Физкультминутка «Рукавички-невелички».
  7. Подведение итога.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках вязаные рукавички, обращает внимание на вышитый цветок в центре. (Узор) Предлагает детям прогуляться в воображаемый лес. (на доске плакат с зимним деревом, рядом игрушка лисичка.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: (показывая на игрушку) Ой, ребята, посмотрите, что это лисичка делает? Читает стихотворение Михаила Дружинина.

-Что ты шьёшь, лисичка?

-Деткам рукавички. Чтобы в день морозный, лапки не замёрзли.

Комментирует: У мамы-лисы, детки- лисята

3. Чтение потешки и рассматривание-надевание вязаных рукавиц. Воспитатель: Лисичка, у нас с ребятами есть тепленькие рукавицы, красивые, с узором. (показывает) Читая потешку, надевает на ручки детей по очереди рукавички (по одной).

Мы на ручку-невеличку надеваем рукавичку.

Пальчик, пальчик, не зевай. В свой домишко полезай.

А ещё четыре будут жить в квартире.

Дети надевают рукавички и рассматривают цветок в центре.

Воспитатель: Лисичка, мы с ребятами поможем тебе сделать красивые рукавички для твоих деток-лисят. Давайте, ребята, поможем лисичке. Садятся за столы. На столах — тарелочки с фасолью и горохом и шаблоны рукавичек из картона, покрытые пластилином.

4. Крупотерапия. Воспитатель просит детей разделить зерна в разные тарелочки, (в одни горох, в другие фасоль) объясняя, что серединку цветка будут делать из зёрен гороха, а лепестки из зёрен фасоли. 5. Копирование узора “Цветок”. Воспитатель ещё раз показывает вязаные рукавички.

-Ребята, сейчас мы сделаем такой же цветок из зернышек. Серединка будет из гороха, а лепестки из фасоли. Показывает прием вдавливания зерен в пластилин, объясняет, что пальчиком давить надо сильно, чтобы цветок не упал. Дети выполняют украшение шаблонов по образцу.

6. Физкультминутка «Рукавички-невелички».

Рукавички-невелички прилетели словно птички. (машут руками)

На одну руку-скок, на другую-скок! (подпрыгивают на месте) Мы гулять пойдём, Мы лисяток найдём. (маршируют на месте)

7. Подведение итогов.

Воспитатель просит детей взять украшенные рукавички и отнести” в лес лисичке”. Просит детей сложить их на полку под плакатом.

Воспитатель: Ребята, лисичке очень понравились ваши рукавички. Она обязательно отнесет их своим деткам-лисятам. И у них не будут мерзнуть лапки. Благодарит детей от имени лисички-игрушки и прощается с детьми.

Список использованной литературы:

  1. Комплексные занятия в первой младшей группе по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
  2. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада под редакцией Н. А. Карпухиной.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» 02/2014 «Интегрированная образовательная деятельность» О. Шипунова, Н. Перова.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год