Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Нетрадиционные подходы к решению задач по изобразительной деятельности в рамках реализации ФОП ДО»
ИЗО детям
Автор: Кочнева Людмила Валерьевна   
11.03.2025 15:20

«Нетрадиционные подходы к решению задач по изобразительной деятельности в рамках реализации ФОП ДО»«Нетрадиционные подходы к решению задач по изобразительной деятельности в рамках реализации ФОП ДО»

Я – Кочнева Л.В. работаю в детском саду № 30. И представляю опыт работы в использование нетрадиционных подходов к решению задач по изобразительной деятельности в рамках реализации ФОП ДО.

Хотелось бы начать с определения: Что такое занятие?

В программе четко сформулировано, это официальное определение и вы видите его на экране. Хочу обратите ваше внимание, Занятие – это дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; т.е. это занимательная деятельность!

А что такое рисование? Рисование с использованием нетрадиционных художественных техник? Это и есть занимательная деятельность. Ведь дошкольники любят использовать различные материалы для рисования, различные инструменты (к примеру, кисти разной толщины), бумагу разной фактуры, разных форматов.

 

Скачать презентацию

Какие же задачи у нас по рисованию в соответствии с ФОП

  • Мы развиваем у детей интерес к рисованию
  • Развиваем умение передавать в рисунке красоту окружающих предметов и природы
  • Формируем умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть и навык свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования, пользования красками т.е. эти технические навыки, когда мы учим ребенка набирать краску на кисточку; снимать лишнюю краску; промывать кисточку прежде чем набирать новый цвет, чтобы не испачкать краску
  • Кроме того мы формируем у детей знание названий цветов и оттенков, проводится работа по смешению красок для получения нужного оттенка
  • Еще в число задач ФП входит развитие умения рисовать простые предметы, линии в разных направлениях, предметы разной формы и состоящие из комбинаций форм.

Предлагаю подробнее рассмотреть эту задачу- умения рисовать простые предметы, предметы разной формы и состоящие из комбинаций форм. На этом слайде я предлагаю вам варианты продуктивных работ рисунков, которые были созданы на занятиях. Рисунок к занятию «Цыпленок и одуванчики» «Снеговичок» «Зайчик серенький, стал беленьким»

Здесь пример того, как формируется умение рисовать предметы состоящие из комбинаций форм. Т.е. цыпленок создается из кружочка (снеговичок из 3, а зайчик из кружочков и овалов). А нетрадиционная техника идет как дополнение, чтобы ребенок попробовал ватной палочкой (крупой) заполнить этот кружок/овал, таким образом закрашивая его. Остается дорисовать глазки, клювик, носик. Т.Е. здесь идет сочетание решения задач ФОП и плюс интеграция нетрадиционной техники тычок ватной палочкой либо рисование крупой. Хочу ориентировать вас, что каждая нетрадиционная техника имеет специфическое проявление на бумаге. Используя каждый прием, мы должны понимать, а зачем мы его используем, ради какого эффекта мы ее выбираем и тогда уже демонстрируем ее детям. В данном случае используя тычок ватной палочкой / рисование крупой, мы для того чтобы показать детям фактуру цыпленка/ снеговика или зайчика. Мы могли бы конечно закрасить их просто кисточкой сделав гладкую заливку, но не стали. И в результате наши герои получились такими пушистыми –воздушными, и этого мы добились с использованием применений нетрадиционных техник.

Следующая задача – это умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета или изображая разные в качестве иллюстрации. На данном слайде представлены работы «Осенний парк». Когда ребенок одно и тоже изображение в данном случае дерево, он его повторяет и таким образом рисунок дерево превращается рисунок парк. Т.Е. уже получается не сложная композиция которая была создана путем повторения одного и того же предмета и в данном случае добавлена задача умение располагать изображение по всему листу. Нетрадиционные техники и художественные приемы, они способствуют тому, чтобы ребенок заполнил всю композицию листа. Многие из вас знают — что это проблемное место. Дошкольники как правило нарисуют что то в середине листа и считают, что рисунок закончен. Важно уметь чувствовать композицию, заполнять ее различными декоративными элементами, которые будут дополнять сюжет. В данном случае листва выполнена тычком ватной палочки (отпечаток ладошки), трава зубной щеткой, птички в небе – все это наш автор добавил, чтобы заполнить всю композицию своей творческой работы. И еще раз наглядно мы видим, что нетрадиционные техники направлены на решение ФОП.

Следующая задача, которую рассмотрим – это создание коллективных композиций и коллективное творчество. Для начала дети могут коллективно оформить фон для творческой работы. Им дается ватман и дошкольники его могут заполнить. Либо это будут губки, которые они окунают в жидкую разведенную гуашь, либо могут быть цветные мелки, которыми дети штихуют, либо штампики, которыми печатают по всей поверхности листа, т.е. множество вариантов для заполнения фона и это делают дети на 1 части/либо 1 занятии. Продолжением является непосредственно создание содержания коллективной работы. В данном случае это работа «Летний луг» и «Морские жители». Дошкольник каждый сам выбирает в кого или во что превратится его ладошка.

При создании дети могут рисовать непосредственно на заготовленном фоне, или другой вариант на отдельных листах и самостоятельно или с помощью педагога вырезать готовую фигуру и приклеить на коллективную композицию. В итоге получается такие коллективные работы, можно сказать проекты.

Это только небольшая часть нетрадиционных техник, которые можно использовать на занятиях для решения задач ФОП.

Существует много техник нетрадиционного рисования такие как:

  • Печатание листьями, штампиками.
  • Рисование свечой +акварель.
  • Граттаж.
  • Монотопия.
  • Рисование мыльными пузырями
  • Набрызг (зубной щеткой)
  • Рисование вилкой.

При использование нетрадиционных подходов к рисованию, все рисунки детей отличаются и нет ни одного похожего. Каждый дошкольник может себя выразить в рисунке, не копируя образец педагога. Т.е. мы решаем задачи ФОП, а нетрадиционные техники идут, как возможность для того чтобы ребенок проявил свое творчество и сделал свой рисунок уникальным.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год