Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Световые песочные столы в ДОУ. Способы рисования с детьми 3-4 лет»
ИЗО детям
Автор: Кизилова Ирина Александровна   
17.03.2025 20:40

«Световые песочные столы в ДОУ. Способы рисования с детьми 3-4 лет»«Световые песочные столы в ДОУ. Способы рисования с детьми 3-4 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г.Лысково

Подготовила: Воспитатель: Кизилова И.А

Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Его мельчайшие песчинки активизируют нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а, значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

 

скачать конспект

Отличие от традиционных форм обучения рисованию у ребёнка усиливается желание ребенка узнавать что-то новое. Мощно развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы. Совершенствуется предметно-игровая деятельность.

Песок способен «заземлять» отрицательную энергию.

Цели и задачи в педагогической работе с песочными столами:

  1. Развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.
  2. Снимают мышечное напряжение.
  3. Помогают ребенку чувствовать себя защищенным.
  4. Развивают активность, расширяют жизненный опыт.
  5. Стабилизируют эмоциональные состояния.
  6. Позволяют ребенку соотносить игры с реальной жизнью.
  7. Преодолевают комплекс «плохого художника».
  8. Развивают творческие действия.
  9. Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку.
  10. Способствуют расширению словарного запаса.

В соответствии с требованиями ФГОС, можно включать в процесс непосредственной образовательной деятельности элементы арттерапевтических методов, что помогает давать положительный результат в процессе воспитания и обучения детей.

Преимущества метода рисования песком перед другими формами арттерапии очень прост ведь процесс несложен и приятен. Рисование песком дает возможность трансформации. Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. Техника помогает развить тонкую моторику. Рисовать можно двумя руками симметрично.

Способы рисования на песочном столе:

  • Просеивание
  • Дождик
  • Рисование пальцем
  • Рисование симметрично двумя руками

Материалы для рисования

  • Выдувание рисунка с помощью трубочек
  • Использование ситечка
  • Использование трафаретов
  • Использование декоративных украшений (бусинки, пуговицы, ленточки и т.д.)

Подсветка стола, предназначенного для рисования песком, служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза при проведении коррекционных упражнений и игр, связанных с рассматриванием, поиском. При этом можно использовать цветную подсветку или разноцветные листы бумаги.

Метод рисования песком на световом столе не имеет возрастных ограничений и может использоваться для работы, с детьми начиная с 2-3летнего возраста. Для детей до 5 лет подобные занятия рекомендуется проводить в течение 10 минут, с детьми старше 5 лет продолжительность занятий составляет 20 минут. Такая работа методом песочной терапии осуществляется как в индивидуальной, так и в групповой форме (не более 3-4 детей в группе). Игровой сеанс проводится в затемненной комнате. В ходе сеанса допускается использование музыкального сопровождения.

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.

Вывод: через практические занятия с песком дети познают окружающий мир, укрепляют здоровье, общаются между собой, развиваются и получают умения, навыки и положительные эмоции.

Трансляция опыта на районном методическом объединении

(познавательное развитие)

Фрагмент образовательной деятельности с детьми младшей группы

«Мишка в гостях»

Доклад «Использование Световых столов в ДОУ»

Мастер – класс для педагогов «Способы рисования на песочных столах»

с использованием нетрадиционных материалов

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год