Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Степ-аэробика как эффективная здоровьесберегающая технология»
Здоровье
Автор: Горнопольцева Ирина Викторовна   
12.03.2025 17:32

«Степ-аэробика как эффективная здоровьесберегающая технология»«Степ-аэробика как эффективная здоровьесберегающая технология»

Детский сад — первая ступень общей системы образования. Очень важно в период дошкольного детства заложить основу здоровья ребенка, создать наилучшие условия для физического развития, оберегать детей от заболеваний, переутомления и в то же время воспитывать их выносливыми, закаленными.

Степ-аэробика является новым направлением в здоровье сберегающих технологиях. Упражнения степ-аэробики универсальны и доступны, они позволяют развивать у дошкольников двигательные качества, такие как:

координационные, скоростно-силовые, силовые, гибкость, выносливость.

Степ-аэробика- один из самых простых и эффективных стилей. Степ — означает «шаг». Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации.

Степ- аэробика –это танцевальные занятия при помощи специальной платформы.

 

Степ — платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений по темпу и интенсивности, здесь идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различных частей тела (руками, головой). Начинать занятия лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений.

Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений.

Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

Нагрузка должна быть оптимальной.

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

  • в форме полных занятий
  • как часть занятия
  • в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект
  • в показательных выступлениях детей на праздниках
  • как степ-развлечение.

В занятии выделяют три основные части: вводная, основная (аэробная), заключительная.

Вводная часть подготавливаем опорно-двигательный аппарат и все системы организма к работе.

Основная часть состоит из базовых и простейших основных «шагов» происходит разучивание «шагов». Шаги выполняются с нарастающей амплитудой и акцентом на правильную технику.

Заключительная часть. В заключительной части выполняются дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию.

Техника степ – аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.

Проводя занятия со степ – платформами, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей.

Основные правила техники выполнения.

  • выполнять шаги в центр степ – платформы
  • ставить на степ – платформу всю подошву ступни при подъеме, а, опускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг
  • опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней.
  • не подниматься и не опускаться со степ – платформы, стоя к ней спиной.

Таким образом, внедрение степ-аэробики в образовательный процесс позволяет сформировать у детей устойчивую мотивацию к физическому развитию, укреплению и сохранению здоровья, обеспечить эмоциональный комфорт и позитивное психологическое самочувствие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год