Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Сильченок Светлана Ивановна
|
05.07.2018 23:33 |
Модифицированная программа «Школа мяча» (6 – 7 лет)
Образовательная область: физическое развитие.
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа (ДОП) «Школа мяча» разработана в соответствии: — ФГОС ДО №1155 от 17 октября 2013г.; — ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29. 12. 2012 г.; — Конвенцией ООН о правах ребёнка; — Законом РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; — Приказом МО РФ и МЗ РФ «Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту №2715/227/166/19 от 16. 07. 2002 г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ». Данная программа написана на основании программы «Физическая культура дошкольникам» Л.И. Пензулаевой и элементами программы «Школа мяча» Н.И. Николаевой. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в работе по развитию двигательных качеств, формированию элементов бега, прыжков, подаче мяча, его ловле и т.д., развитию морально-волевых качеств и эмоционального состояния.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Жердева Ольга Владимировна
|
05.07.2018 09:42 |
«Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
Актуальность опыта работы:
Социальный заказ государства к системе образования выражен в основных нормативно-правовых документах Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования — это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
Дошкольное детство – возрастной период в большой степени обуславливающий будущее развитие человека, это этап появления личности, первоначального раскрытия творческого потенциала ребенка, его самостоятельности и становления начал индивидуальности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Иванова Нина Иннокентьевна
|
04.07.2018 23:08 |
Применение технологии проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька»
Подготовила: воспитатель Иванова Н.И. Канск 2018г.
Современному дошкольному образованию требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые помогали бы воспитывать инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуациях выбора. По моему мнению оптимальным методом, отвечающим в полной мере Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, является метод проектов. В своей практике по планированию и организации воспитательно-образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста я применяю технологию Л. В. Свирской «План-Дело-Анализ». Ценность авторской технологии заключается в организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и планирования действий. Совместное планирование работы и всю образовательную деятельность определяю как «тематический проект». Работу над проектом выстраиваю поэтапно.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лукьянова Елизавета Николаевна Корнева Светлана Владимировна
|
30.06.2018 11:29 |
Актуальность инклюзивного образования в ДОУ
Авторы:
- Лукьянова Елизавета Николаевна
- Корнева Светлана Владимировна
Воспитатели МАДОУ №2 "Лучики" г. Киселёвск, Кемеровская область
Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС: в чем польза?
Дети с инвалидностью — физической или ментальной — традиционно оказывались изолированы и, соответственно, лишены шагов по интеграции в среду. Специальные учреждения чаще создавали и расширяли разрыв между “больной” и “здоровой” частью общества.
Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС предлагает путь объединённости. Обучать каждого ребенка взаимодействию, помогать преодолевать сложности в развитии — признак гуманного общества, которое уважает всех своих участников. А потому важно позаботиться, чтобы такое образование стало всюду используемой практикой. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) как раз и работает над тем, чтобы создать надёжный фундамент для погружения детей с ОВЗ в социальное пространство.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна
|
28.06.2018 18:30 |
«НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребёнок приобретает значительно больше, чем за всю после-дующую жизнь. «Программа» дошкольного детства поистине огромна: овладение речью, мышлением, воображением, восприятием, формирование взаимоотношений с другими людьми и многое другое.
Психологическая готовность к обучению в школе включает три «ключевых» момента.
- Познавательные интересы.
- Умение управлять своим поведением.
- Знание основ изучаемых в школе наук на уровне детского сада.
- Познавательные интересы возникают у дошкольников уже в играх, в общении со взрослыми и сверстниками. Но лишь в учении, где усвоение знаний становится основной целью и результатом деятельности, формируются и окончательно складываются познавательные интересы. Естественно, что сами по себе они возникнуть не могут. Готовность познавать воспитывается на протяжении всего дошкольного детства. Исследования показали, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствуют желание и привычка думать, решать задачи, прямо не связанные с какой-нибудь интересующей ребёнка игрой.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зырянова Светлана Ивановна
|
22.06.2018 12:17 |
Возможности ранней коррекционной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения
Автор:
- Зырянова Светлана Ивановна заместитель заведующего МБДОУ д/сад "Берёзка" п.г. т. Фёдоровский Сургутский район Тюменская область
Можно по — разному относиться к ребёнку, но нужно, прежде всего, отказаться от взгляда на ребёнка как на собрание достоинств и недостатков. Любой ребёнок – весь достоинство, хотя бы потому, что сочетание его черт и качеств уникально. (из концепции воспитания Н.Е. Щурковой).
Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует от педагогов деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Минько Светлана Васильевна , Корж Елена Дмитриевна
|
21.06.2018 22:41 |
Использование продуктов детской деятельности в образовательном процессе ДОО (из опыта работы)
- Минько Светлана Васильевна воспитатель
- Корж Елена Дмитриевна старший воспитатель
МБДОУ «ДС № 9 «Олененок» МО Староминский район, станица Староминская, Краснодарский край
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить — развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Е. И. Тихеева
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шестакова Юлия Ивановна
|
21.06.2018 07:16 |
Особенности и закономерности развития детей раннего возраста
Шестакова Юлия Ивановна Воспитатель МБДОУ ДС №72 «Акварель» г. Старый Оскол, Белгородская область
Раннее детство — возраст от рождения до 3 лет — особый период для развития. Рассмотрим особенности данного периода.
Л.И. Божович отмечает, что в раннем детстве развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для психических процессов и личности.
С точки зрения И.Ю. Кулагиной скачкообразность и неравномерность психического развития в этом периоде выражена ярче, чем в другом возрасте. Медленное накопление тех или иных особенностей стремительно сменяется наиболее быстрыми преобразованиями в психике. Причем темп и значение разных линий психического развития на разных возрастных этапах жизни ребенка неодинаковы. Например, в возрасте 2,5-3 мес. ведущей линией развития психики является формирование зрительных и слуховых ориентировочных реакций. С 3 до 5-6 мес. на основе развития зрительного сосредоточения совершенствуются движения руки, формируется хватание, ребенок начинает манипулировать с предметами. Устанавливаются зрительные, слуховые, тактильные и двигательные взаимосвязи.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сазонова Елена Александровна
|
19.06.2018 16:53 |
Моя группа – моя семья!
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»
В.А. Сухомлинский.
Семья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Славгородская Олеся Анатольевна
|
17.06.2018 13:54 |
Виды мастер-классов использующиеся в работе ДОУ
Во все времена в дошкольном образовании при взаимодействии с семьёй использовались мастер-классы, потому что это одна из самых эффективных форм взаимодействия с семьёй воспитанников.
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.
В первую очередь, мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Султанова Лилия Вадимовна
|
17.06.2018 13:37 |
«Формирования предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у старших дошкольников»
Изменения, происходящие в современном мире, а особенно связанные с социальным окружением ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, требует от педагогов оптимизации образовательного пространства, с учётом государственных, социальных и личностных потребностей и интересов. Поэтому, одним из приоритетных направлений реализации ФГОС является социально — коммуникативное развитие дошкольников.
Социально — коммуникативная готовность детей к обучению в школе является одним из важнейших шагов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в образовательном учреждении. Такого мнения придерживаются И.Е. Валитова, Т.Г. Казакова, М.Маханева, А.А. Рояк, Е.В. Субботский, Д.Фитцпатрик, Л.М. Шипицынаи др.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание фундамента развития ребенка, формирование базовой культуры его личности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 141 из 213 |
|
|