Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Педагогика
Автор: Зубова Валентина Сергеевна   
03.11.2017 20:39

Методическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМетодическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка -детский сад№19 г. Курганинска

Автор: Зубова В.С.

Разновидность игр

  1. Пальчиковая игра
  2. Дидактическая игра
  3. Игра малой или средней подвижности
  4. Подвижная игра

Игровая деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развития у них коммуникативных навыков. Необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе стало очевидно. В рамках работы инновационного проекта «Центр игровой поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья» разработано методическое пособие по игровой деятельности.

Подробнее...
 
Особенности развития детей раннего возраста в условиях депривации
Педагогика
Автор: Казакова Светлана Анатольевна   
02.11.2017 17:11

Особенности развития детей раннего возраста в условиях депривацииОсобенности развития детей раннего возраста в условиях депривации

Термин «депривация» обозначает потерю чего-либо, лишения из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей. В зависимости от того чего именно человек лишен, выделяют разнообразные виды депривации: эмоциональная, материнская, сенсорная, двигательная, социальная, информационная и другие.

Считается, что с самого рождения ребенок должен быть окружен любовью, ребенка должны признавать. Неудовлетворение этой потребности ведет к искажению развития личности и появлению эмоциональной депривации. Депривация, связанная с обедненной предметной средой и дефицитом раздражителей органов чувств, называется сенсорной. В случае отсутствия у ребенка матери или недостаточно эмоционального ее отношения к ребенку можно говорить о материнской деривации. «Говоря о депривации, имеют в виду такое неудовлетворение потребностей, которое происходит в результате отделения человека от необходимых источников их удовлетворения [4, с. 30]». Это отделение имеет пагубные последствия. Все проявления депривации, независимо от ее вида, психологически похожи. Психическая депривация характеризуется особым психическим состоянием, возникающим в депривационной ситуации. Данное психическое состояние проявляется в поведении, имеющем характерные признаки. Наиболее характерные черты депривационного синдрома: депрессия, страх, тревожность, интеллектуальные расстройства. «Механизм деривации детей связан с отчуждением ребенка от определенных отношений с миром людей и предметным миром и вызывается недостаточным удовлетворением основных психических потребностей ребенка, видоизменяющих структуру развивающейся детской личности. Таким образом, психическая депривация – это определенное психическое состояние, возникающее в результате такой жизненной ситуации, когда ребенку не предоставляется возможность удовлетворить его основные жизненные потребности в полной мере и в течение длительного времени [1, с.124 ]».

Подробнее...
 
«Развитие исследовательской и проектно-экспериментальной деятельности у детей как условие успешной социализации»
Педагогика
Автор: Гордова Юлия Львовна   
02.11.2017 07:49

«Развитие исследовательской и проектно-экспериментальной деятельности у детей как условие успешной социализации»«Развитие исследовательской и проектно-экспериментальной деятельности у детей как условие успешной социализации»

Программа профессионального саморазвития воспитателя МДОУ детского сада №24 «Вишенка» г. Павлово Гордовой Ю. Л.

Нижегородская область г. Павлово 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Вишенка» г. Павлово

План самообразования

Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности, систематизация работы по развитие исследовательской и проектно-

экспериментальной деятельности у детей».

Подробнее...
 
Конспект семинара-практикума для родителей «Личность в «калейдоскопе» общения»
Педагогика
Автор: Катаван Ирина Александровна   
31.10.2017 22:46

Конспект семинара-практикума для родителей «Личность в «калейдоскопе» общения»Конспект семинара-практикума для родителей «Личность в «калейдоскопе» общения»

Цель: повышение педагогической культуры родителей дошкольников.

Задачи:

  • развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
  • формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения;
  • развитие доверия к другим людям;
  • снятие психоэмоционального напряжения.

План проведения:

Подробнее...
 
Статья на тему: «Технология интеллектуального картирования в системе дошкольного образования»
Педагогика
Автор: Воротнева Елена Васильевна   
30.10.2017 09:41

Статья на тему: «Технология интеллектуального картирования в системе дошкольного образования»Статья на тему: «Технология интеллектуального картирования в системе дошкольного образования»

В моем понимании воспитатель — это человек, помогающий детям прожить детство так, чтобы оно осталось в его памяти самым светлым воспоминанием из его жизни. Воспитателя можно назвать «второй мамой», которая является проводником в мир знаний и новых открытий.

Для меня это не просто слова, а смысл моей педагогической жизни, которая подкрепляется не только чувствами и отношениями между взрослым и ребенком, но и изучением инновационных и информационно-коммуникационных технологий для разностороннего развития детей и самосовершенствования как педагога, так как наше дошкольное учреждение является инновационной площадкой по направлению «Создание, апробация и распространение комплексных инновационных образовательных моделей, обеспечивающих эффективную реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Подробнее...
 
Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Педагогика
Автор: Зайцева Инна Владимировна   
29.10.2017 22:41

Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях детского садаИндивидуализация детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Зайцева И.В. Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка №2»

Принцип индивидуализации образования и индивидуального подхода – одно и то же?

Три мифа об индивидуализации:

  • Индивидуализация — это способ, подход к разным детям, учитывающий их особенности.
  • Индивидуализация – это индивидуальная работа.
  • Индивидуализация – это индивидуализм или эгоизм.
  • Индивидуализация в образовании – процесс построения индивидуальной образовательной программы.
Подробнее...
 
ЛЭПБУК – современная форма организации деятельности детей.
Педагогика
Автор: Исламгулова Эльвина Юлаевна   
29.10.2017 16:30

ЛЭПБУК – современная форма организации деятельности детей.ЛЭПБУК – современная форма организации деятельности детей.

В стремительно меняющейся действительности для того, чтобы соответствовать современным требованиям ФГОС ДО, педагогам дошкольного образования необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетенции. Изучив опыт педагогов Российской Федерации, ресурсы интернет, я начала использовать в своей работе новое, интересное методическое пособие – ЛЭПБУК.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка) — это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Времена года»
Педагогика
Автор: Дудкина Елена Викторовна , Николаева Галина Петровна   
29.10.2017 09:13

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года»

Авторы:

  • Дудкина Елена Викторовна Воспитатель
  • Николаева Галина Петровна Воспитатель

МАДОУ № 53 г.Томск

Пособие прекрасно подходит для игры с одним ребенком (индивидуальная работа), так и для небольшой группы деток. В игровой форме дошкольники могут получать новые знания в обучении, закреплении пройденного усвоенного материала. Способ крепления «лента липучка». Все детали в съёмные, что позволяет с лёгкостью заменять необходимые детали. Имеет разнообразное назначение.

Обучение времён года «Лето», «Осень», «Зима", «Весна».

Цель данного пособия:

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
  • Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста деревьев.
  • Закрепление таких математических понятий и пространственной ориентации, как много и один, большой и маленький, выше и ниже, справа и слева.
  • Работа над составом числа в пределах 10, обучение решению простейших математических и логических задач.
  • Использование как наглядного пособия для рисования.
Подробнее...
 
Социально-личностный проект «Издание газеты «Забавные непоседы» детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»
Педагогика
Автор: Федотова Любовь Сергеевна   
23.10.2017 06:27

Социально-личностный проект «Издание газеты «Забавные непоседы» детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»Социально-личностный проект «Издание газеты «Забавные непоседы» детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»

Пояснительная записка.

Современные реформы, проводимые в наши дни в области образования в России, находят свое отражение и в сфере деятельности дошкольных образовательных учреждений. Педагогический процесс дошкольного учреждения становится гибким, дифференцированным, направленным, прежде всего на интересы ребенка, с одной стороны, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Как известно детский сад –первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители (законные представители) и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей (законных представителей) и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей (законных представителей), а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Подробнее...
 
Презентация для воспитателей по работе с родителями
Педагогика
Автор: Бобылева Галина Юрьевна   
21.10.2017 21:05

Презентация для воспитателей по работе с родителямиПрезентация для воспитателей по работе с родителями

Вопрос 13. «Участие семьи в развитии двигательной активности детей с нарушениями в развитии»

Практическое задание 1. модуль 2

Семья – первичная инстанция социализации ребёнка с ОВЗ.

Именно семья должна помочь ребёнку:

  • приобрести социальный опыт
  • полноценно войти в общество
  • стать личностью (иметь перспективу устранения барьеров в образовании, культуре, физическом и интеллектуальном развитии)
Подробнее...
 
Современное состояние проблемы формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Забродина Анастасия Владимировна   
21.10.2017 18:16

Современное состояние проблемы формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возрастаСовременное состояние проблемы формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста

Забродина А.В. ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Г.Чебоксары Научный руководитель: к.п. н. Порфенова О.В.

С самого рождения человек вступает в разнообразные отношения с окружающими.

Отношение – это позиция личности ко всему, что её окружает и к самому себе. В социальных общностях (группах, коллективах) у составляющих их людей представлены не отношения, а взаимоотношения. Смысл? Взаимоотношение – отношение идущее от людей к людям, «навстречу друг другу» (В. В. Богословский). Между общением, с одной стороны, и отношениям — взаимоотношением с другой, существует определенная соотнесенность. Общение – это видимая, наблюдаемая, выявляющаяся вовне связь людей. Отношение и взаимоотношение – стороны общения. Они могут быть явными, но могут быть и скрытыми. Взаимоотношение реализуется в общении и через общение. Взаимоотношение служит своеобразным содержанием общения (В. В. Богословский).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 149 из 213

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год