Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Гойдина Светлана Николаевна
|
15.04.2018 11:56 |
«Модель адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
Самарской области «САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Разработка адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Кашкарёва Татьяна Павловна
|
28.03.2018 20:47 |
СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кашкарёва Т.П. воспитатель
Дошкольное образование является первым звеном в системе образования России. Эта идея была записана еще в 1918 году в «Положении о единой трудовой школе». С раннего возраста ребенку гарантировано право на образование. Система Дошкольного образования постоянно изменяется, совершенствуется, обновляется. Она выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, является одним из факторов его развития. В Законе РФ «Об образовании» (статья 18) поддерживается роль родителей, которые являются первыми педагогами. В их обязанность входит развитие основ физического, Нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Маринина Ирина Викторовна
|
25.03.2018 16:40 |
Педагогический совет тема: «Воспитание личностных качеств ребенка – дошкольника посредством театрализованной деятельности»
Выполнила: воспитатель Маринина И.В. 2018 год
Дети, перевоплощаясь в тот или иной образ, смеются, когда смеются их персонажи; грустят вместе с ними; они чувствуют и думают также как их сказочные герои.
Разностороннее развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности
Одним из средств разностороннего развития детей дошкольного возраста является музыкально-театрализованная деятельность. На занятиях театрализованной деятельностью сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, я стараюсь воздействовать на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Скворцова Лариса Викторовна
|
24.03.2018 07:57 |
Сопровождение дошкольным образовательным учреждением семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины, нередко впадают в отчаяние. Таким семьям необходима комплексная психолого-педагогическая помощь. К работе с семьей, имеющей больного ребенка или ребенка-инвалида, следует подходить с гуманистических позиций, ориентировать родителей на опережающую подготовку ребенка к жизни, вырабатывать у него умение мыслить категориями будущего, формировать позитивные перспективы его развития.
Оказание помощи детям и родителям, воспитывающем ребенка с отклонениями в развитии, в отечественной науке является не новой проблемой. Еще в ХIХ веке психологи (В. М. Бехтерев, С.С. Корсаков, И.В. Маляревский и др.) использовали благотворное влияние родителей на состояние больного ребенка. Но, к сожалению, к середине ХХ столетия эти гуманистические подходы были в значительной степени утеряны.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кармазова Анна Михайловна
|
23.03.2018 20:41 |
«Развитие мышления умением задавать правильные вопросы»
Кармазова А.М. учипель-логопед г. Томск, МАДОУ № 53
Одно из главных требований современного общества это интеллектуальное развитие ребенка. Работая в детском саду, невольно обращаешь внимание на отношение к ребенку, как полноправному, самостоятельному члену общества. Большое значение всестороннего развития ребенка приобретает организация занятий, которые должны развивать у него умственные интересы, ставить определенные познавательные задачи, заставлять самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата. Этому служат вопросы, задаваемые педагогами во время занятий, прогулок и экскурсий, они носят познавательный характер, всякого рода загадки и головоломки, специально предназначенные для стимуляции умственной активности ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Серикова Анна Андреевна
|
09.03.2018 23:06 |
Эффективные пути развития по средствам художественно – эстетической деятельности дошкольников.
Дошкольный возраст — время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств, вхождение в культуру.
Эффективным путем всестороннего гармоничного развития личности является привлечение дошкольников к художественно-эстетической деятельности, включая изобразительную, музыкальную, театрализованную, художественно-речевую деятельность. Эти виды деятельности выполняют функцию положительно-эмоционального обогащения, вызывают эмоции радости, восторга, вдохновения, вытесняют тревожность, напряжение, чувство беспомощности.
В образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из требований ФГОС ДО — "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации".
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Вдовина Валентина Николаевна
|
09.03.2018 14:56 |
Опыт работы «Приобщение детей к истокам культуры жителей Нижегородской области на основе проектной деятельности»
Выполнил: воспитатель Вдовина В.Н. I квалификационная категория Городской округ города Выкса 2018 год Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает развитии интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве.
Большое значение для познавательного, социально – личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, которые строили наш город.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Макарова Алла Алексеевна
|
09.03.2018 14:24 |
Условия, средства и роль педагога в эстетическом воспитании детей
Эстетическое воспитание — это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное. А.П. Чехов говорил: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Для того, чтобы человек мог создавать красоту в себе и вокруг себя, он должен в первую очередь научиться слышать, видеть, понимать, а главное чувствовать красоту. В переводе на греческий чувствовать и чувственный будет-слово эстетика. Отсюда и понятие эстетическое воспитание, как воспитание чувственности. Эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс, в результате которого у ребенка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным. Воздействие на личность ребенка начинается уже с первого года его жизни, оно должно быть целенаправленным и систематичным.
Цель эстетического воспитания — научить ребенка видеть и понимать прекрасное вокруг
Воспитание чувства прекрасного не ограничивается лишь художественно-музыкальным восприятием. Это целая система, включающая в себя отношение ребенка к общественному труду и жизни, к быту и природе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Врубляускас Анна Юрьевна Паршина Наталья Аркадьевна
|
26.02.2018 09:09 |
Видеопрезентация «Современная дошкольная группа в соответствии с ФГОС ДО»
Авторы:
- Врубляускас Анна Юрьевна
- Паршина Наталья Аркадьевна
Воспитатели МБОУ «Начальная школа — детский сад №1» г. Воркута, Республика Коми
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы приглашаем Вас на экскурсию в подготовительную группу муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад №1» города Воркуты.
Раздевалка – это первое, куда попадает каждый ребенок и родитель, поэтому на этом начальном этапе мы постарались создать атмосферу комфорта, уюта и заботы. Информация для родителей яркая, эстетически привлекательная, динамичная.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мравян Оксана Юрьевна
|
23.02.2018 20:07 |
Программа Гармония: основные принципы
Каковы основные принципы программы Гармония и на самом ли дети, обучающиеся по этой методике, достигают удивительных высот в своем развитии?
Главная ценность программы Гармония заключается в том, что она призывает, прежде всего, учитывать индивидуальность ребенка и развивать способности и таланты, данные ему природой, при этом не перегружая малыша и без всякого стремления сделать из него вундеркинда. Главная цель, которую ставит перед собой обучение по программе Гармония – это воспитать свободного, независимого, самостоятельно мыслящего и самостоятельно принимающего решения, а также способного нести ответственность за свои решения человека.
Как и любая другая обучающая методика, программа Гармония имеет свои основные принципы и положения, которые заключаются в следующем:
На заметку:
- обучение происходит в форме игры
- над каждым упражнением ребенок работает самостоятельно
- дидактические игрушки подбираются каждому малышу индивидуально и также индивидуально регулируется продолжительность занятий, что позволяет каждому ребенку развиваться в своем ритме
- обучение подразумевает создание особой развивающей среды, которая позволяет детям проявлять свою индивидуальность
- не педагог, а ребенок старается найти и исправить собственные ошибки, поскольку основная роль педагога по методике – не обучать, а исключительно руководить самостоятельной деятельность ребенка
- к каждому малышу применяется индивидуальный подход
- все используемые материалы, как и сама программа Гармония в целом, помогают развивать внимание, память, речь, воображение, моторику, логическое, а также творческое мышление
- методика предусматривает и коллективные занятия и игры, что помогает детям осваивать навыки общения, а также навыки различной бытовой деятельности и, конечно же, развивать самостоятельность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Трофимова Анастасия Валерьевна, Джус Екатерина Михайловна, Клюкина Валерия Михайловна
|
19.02.2018 02:38 |
Вариативность инновационной деятельности в условиях стационара.
Авторы: Трофимова Анастасия Валерьевна, Джус Екатерина Михайловна, Клюкина Валерия Михайловна Воспитатели 1 квалификационной категории ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" Москва
Педагоги дошкольных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования.
В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 144 из 213 |
|
|