Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Жолобова Оксана Сергеевна
|
17.06.2018 12:50 |
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО
Жолобова Оксана Сергеевна учитель-логопед МБДОУ ДС №38 «Колобок» г. Туапсе МО Туапсинский район
По закону «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к школьному обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям.
В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ и детей – инвалидов не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.
В нашем ДОУ открыты группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и группа комбинированной направленности, которую посещают дети — инвалиды с нарушением слуха.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Лебедева Анастасия Валерьевна, Данилова Светлана Анатольевна
|
16.06.2018 12:23 |
«Формировании навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста»
АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №194 «Капитошка», города Тольятти.
- Лебедева А.В педагог – психолог.
- Данилова С.А. воспитатель р/о.
В современном обществе одним из главных качеств человека является умение сотрудничать в коллективе, решать общие задачи, находить пути решения конфликтных ситуаций, умение приходить к компромиссу. Как и с какого возраста формируются эти значимые для человека качества?
Многие известные исследователи (М. И Лисина, В.А Петровский, Т.А Репина) раскрывая процесс становления форм, поиска средств детского общения и сотрудничества, изучая возрастные изменения отношений к взрослому и сверстнику на протяжении дошкольного возраста, неоднократно отмечали, что первоосновы сотрудничества формируются именно в период дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Яценко Светлана Владимировна, Дубко Ольга Владимировна
|
01.06.2018 18:16 |
Современные подходы к построению взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС ДО
Авторы:
- Яценко Светлана Владимировна старший воспитатель
- Дубко Ольга Владимировна воспитатель
МБДОУ д/с № 21 Тимашевский район Краснодарский край
«Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».
(А. Н. Острогорский)
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов в вопросах положительной социализации и формирования коммуникативных компетенций у ребенка дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Решедько Татьяна Николаевна
|
01.06.2018 17:10 |
Организация детской проектной деятельности в ДОУ.
Джон Дьюи, американский педагог и философ, считается родоначальником метода проектов. Истинную ценность он видел в том, что направлено на благо общества и дает практический результат. Стихийный поиск на ответ естественен для ребенка дошкольного возраста. Свой опыт он приобретает во время какой-либо практической деятельности. Поэтому приобретение новых знаний должно происходить в привлекательной для ребенка игровой и трудовой деятельности, прививающий интерес к самообучению.
В связи с тем, что дети дошкольного возраста еще не могут быть организаторами проектной деятельности, самостоятельно поставить перед собой цель, сформулировать проблему, поэтому детская проектная деятельность носит характер сотрудничества. Взрослый способен понять интересы дошкольника и помочь реализовать поставленные задачи. Воспитатель будет являться помощником, а не носителем готовых знаний, он не должен делать того, что способны сделать сами дети. Он может помочь найти способы ответа на вопрос, или познакомить с новыми средствами достижения новых знаний, которые ранее не были известны участникам проекта. Дети решают проблему, задавая вопросы взрослым, совместно посещая библиотеку, проводя наблюдения, создавая новый продукт. При этом происходит активизация творческих и познавательных способностей ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Харичева Юлия Сергеевна
|
30.05.2018 10:13 |
Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
Воспитатель: Харичева Юлия Сергеевна МБДОУ «Детский сад №3 г. Выборга»
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. У детей по многим причинам не всегда есть возможность сходить в настоящий музей. К тому же многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому им не приходит в голову идея такой экскурсии.
Цель создания мини-музея — это обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей (средняя группа), для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Щеголихина Татьяна Михайловна
|
28.05.2018 18:28 |
Методический кабинет как центр профессионального развития педагогов
Старший воспитатель МБДОУ № 24 «МАЛЫШ» городского округа города Бор. Т.М. Щеголихина
Методическая работа — часть системы непрерывного образования педагогов. Она должна быть ориентирована на достижение и поддержание должного качества повседневной воспитательно-образовательной деятельности в ДОО и предоставление педагогам возможности себя реализовать.
Центром всей методической работы является методический кабинет. Методический кабинет многофункционален — это копилка традиций детского сада. Основной задачей методического кабинета является оказание методической помощи воспитателям и специалистам детского сада, создание условий для их профессионального роста, педагогического мастерства, побуждение педагогов на творчество и самореализацию, создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Туфанова Анна Ивановна
|
28.05.2018 15:36 |
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ИЗ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Туфанова Анна Ивановна, лауреат знака «Отличник народного образования», воспитатель первой категории ГБДОУ № 49 Центрального района Санкт-Петербурга
Одной из главных составляющих современной концепции дошкольного развития и воспитания является сенсорное развитие ребенка. При этом содержание, методики, формы и средства указанного развития должны соответствовать требованиям природосообразности и отвечать задачам здоровьесбережения детей дошкольного возраста. В рамках сенсорного развития детей необходимо решение таких педагогических задач, как:
- актуализация всех модальностей чувственно-эмоциональной сферы каждого ребенка
- насыщение чувственных впечатлений каждого ребенка и, как следствие, развитие познавательного интереса к окружающему миру, что приводит к обогащению личностной картины мира ребенка
- формирование бережного отношения к природе, к себе и окружающим людям как части природы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель
|
23.05.2018 10:50 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
Направленность: художественная
Возраст обучающихся: 4 – 7 лет
Срок реализации: 1 год
Составители:
- Дудкина Елена Викторовна, воспитатель
- Николаева Галина Петровна, воспитатель
Томск 2018
Содержание
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Комиссарова Лариса Геннадьевна
|
22.05.2018 12:40 |
Проект «Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе»
Конкурс «Наше Подмосковье» Категория проекта: «Инициатива»
Тема «Инновационные и информационные технологии»
Автор: Комиссарова Лариса Геннадьевна Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 24» Шатурского муниципального района Московской области
1. Направление реализации проекта
Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышение компетенции родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием, в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2. Название проекта: Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Горбачева Марина Витальевна
|
22.05.2018 10:09 |
Интерактивные технологии обучения в ДОУ, как метод реализации новых ФГОС
Горбачева Марина Витальевна Воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1601 имени Героя Советского Союза Е.К. Лютикова"
Аннотация: данная статья отражает опыт использования интерактивных технологий в ДОУ на разных возрастных этапах развития ребенка.
Ключевые слова: интерактивные технологии, цепочка, карусель, аквариум, интервью.
Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
(Э. Хаббард)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ильина Оксана Васильевна
|
18.05.2018 17:35 |
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Ильина О.В. АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 175 «Полянка», г.о. Тольятти, Россия, metod175@pdlada. ru
Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. И с этим никто не спорит. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. широкое применение игра находит в народном педагогике, в дошкольных и других образовательных учреждениях. Но как это реализуется в современной практике дошкольного образования?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 142 из 213 |
|
|