Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Семинар-практикум по методической теме: «Воспитание звуковой культуры речи посредством пальчиковых игр и упражнений детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Кулик Елена Аркадьевна   
22.08.2015 12:48

Семинар-практикум по методической теме: «Воспитание звуковой культуры речи посредством пальчиковых игр и упражнений детей дошкольного возраста»Семинар-практикум по методической теме: «Воспитание звуковой культуры речи посредством пальчиковых игр и упражнений детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Кулик Елена Аркадьевна ФГ ДОУ №2027 МО РФ с. Алакуртти, Мурманской обл.

Актуальность

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие фонематического слуха и восприятия), лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально — сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Исходя из этого, основной задачей развития речи является воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, которые решаются на протяжении всего дошкольного детства.

Подробнее...
 
Развитие речевой креативности средствами Учебно-методических комплектов Парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)
Развитие речи у детей
Автор: Рычагова Елена Сергеевна   
22.08.2015 10:46

Развитие речевой креативности средствами Учебно-методических комплектов Парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)Развитие речевой креативности средствами Учебно-методических комплектов Парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)

Замечательный отечественный психолог Николай Иванович Жинкин [1982] называл речь важнейшей творческой деятельностью дошкольника. И сам процесс понимания и порождения речевого высказывания, и путь постижения языка, формирования языковой способности, который малыш проходит за 2 – 3 года, — поражают воображение грандиозностью масштабов аналитико-синтетической активности ребенка в сфере языка и речи и чрезвычайной легкостью, с которой он проделывает эту колоссальную работу.

В основе постижения языка лежит творческая поисковая ориентировочно-исследовательская деятельность, которая позволяет дошкольнику вычленять в потоке речи значимые элементы, приписывать им значения, выводить правила грамматики и семантики, строить осмысленные предложения и тексты, налаживать обмен информацией и эмоциями, взаимодействие. Диалогическое общение – личностно значимый для субъектов диалог [Выготский 1982; Лурия 1959; Эльконин1958; Якобсон 1978].

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО.
Развитие речи у детей
Автор: Смородина Екатерина Владимировна   
18.08.2015 06:19

Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО.Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО.

Цель: Закрепить знания детей о животных Африки (внешних особенностях, питании) и их детенышах

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Развивать связную речь детей;
  • Учить подбирать прилагательные к существительным;
  • Учить описывать животных по графическому плану.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня по телефону я разговаривала с доктором Айболитом (слайд 1). И он нас просил привезти из Африки африканское животное. А вот какое ему надо было животное, он сказать не успел, у нас прервалась связь. И теперь мы можем его только видеть, а он нас только слышит. И как называется это животное, он тоже, к сожалению, забыл. И поэтому, чтобы отыскать нужное нам животное, его необходимо будет подробно описать. Помните, какой план мы использовали для описания животных? (Да) (Слайд 2)

Подробнее...
 
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Плехова Яна Александровна   
16.08.2015 14:48

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми обусловил необходимость по-новому взглянуть на проблему взаимодействия детского сада с родителями с целью создания единого образовательного пространства. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, закон «Об образовании РФ» обязывает педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса. Поэтому каждое родительское собрание я строю на просмотре того или иного мероприятия с детьми. Предлагаю вашему вниманию сценарий итогового интегрированного занятия в младшей группе.

Цель:

  • совершенствовать знание сенсорных эталонов цвета и формы
  • закрепить умение различать и называть части суток
  • продолжать вырабатывать умение соотносить изображение взрослого животного с детенышем
  • развивать речь, внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику рук.
  • способствовать развитию навыков выразительности и эмоциональной передачи игровых образов
  • развивать интерес к театральной игре, эмоциональную сферу
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Подробнее...
 
Консультация для родителей “Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей”.
Развитие речи у детей
Автор: Устрицкая Юлия Степановна   
12.08.2015 09:46

Консультация для родителей “Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей”.Консультация для родителей “Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей”.

Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.

Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение мелкой моторики, что воздействует на умственное развитие ребенка.

При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше, чем у других.

Известно, что в последние 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», при помощи мнемокарточек.
Развитие речи у детей
Автор: Крюкова Екатерина Васильевна   
09.08.2015 15:54

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», при помощи мнемокарточек.Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», при помощи мнемокарточек.

Автор: Крюкова Екатерина Васильевна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательная – учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине; связно, последовательно описывать предметы и персонажи. Учить придерживаться структуры описательного рассказа: начало, середина, окончание, описывать место и время действия, соблюдать логику развития сюжета, используя разнообразные языковые средства, сложные грамматические конструкции.

Подробнее...
 
Когда во рту каша
Развитие речи у детей
Автор: Батищева Елена Ярославовна   
08.08.2015 09:33

Когда во рту кашаКогда во рту каша

Помните стихотворение Михалкова:

«… что можно внятно
Сказать для всех понятно,
…Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может..»

Для многих родителей эти строки до боли актуальны. Дети с речевыми нарушениями занимают лидирующее положение среди других нарушений развития. Речевые нарушения при отсутствии своевременной коррекции приводят не только к снижению познавательной активности ребёнка (его обучаемости), но влияют и на его эмоциональное состояние, поведение, затрудняют социализацию.

Подробнее...
 
Родительское собрание "Какие игрушки нужны вашим детям?"
Развитие речи у детей
Автор: Верещагина Ольга Васильевна   
07.08.2015 14:01

Родительское собрание Какие игрушки нужны вашим детям?Родительское собрание "Какие игрушки нужны вашим детям?"

МДОУ «Детский сад № 62 «Берёзка» города Белово комбинированного вида»

Автор — составитель: Верещагина Ольга Васильевна, воспитатель МДОУ №62 города Белово

Цель:

  • дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка;
  • вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Предварительная работа.

1. Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей:

- Любит ли ваш ребенок играть? — В какие игры вы играете с детьми дома?

Подробнее...
 
«Формирование умений и навыков поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»
Развитие речи у детей
Автор: Мальцева Виктория Викторовна   
06.08.2015 00:10

«Формирование умений и навыков поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»«Формирование умений и навыков поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»

В Федеральном государственном стандарте нового поколения говориться, что содержание Программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области), одной из которых является речевое развитие.

Проблема развития речи у детей особенно актуальна в настоящее время, так как из жизни ребенка уходит речь.

Подробнее...
 
Педагогическая статья на тему: «Особенности общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Заушицина Людмила Константиновна   
05.08.2015 15:12

Педагогическая статья на тему: «Особенности общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста»Педагогическая статья на тему: «Особенности общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Заушицина Людмила Константиновна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ «ЦРР-ДС «Улыбка», город Абаза, республика Хакасия.

Интерес к сверстнику у ребенка просыпается гораздо позднее чем ко взрослому, поэтому специфика общения дошкольников со сверстниками во многом отличается от общения со взрослыми. Именно в дошкольном возрасте формируется первая ступень коллектива — «детское общество».

Подробнее...
 
Шпаргалку по обучению детей творческому рассказыванию
Развитие речи у детей
Автор: Савина Людмила Владимировна   
05.08.2015 01:31

Шпаргалку по обучению детей творческому рассказываниюШпаргалку по обучению детей творческому рассказыванию

I. Этап

Развитие познавательной сферы.

  • Наблюдения в природе.
  • Целевые прогулки, экскурсии.
  • Экспериментирование.
  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций.

II. Этап

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 165 из 198

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год