Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Голубева Нина   
21.07.2015 07:07

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

Игра является видом непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе, она направлена на ориентировку в предметном мире и социальной действительности, где ребенок отображает впечатления от познания этих явлений. В играх формируются все стороны личности ребенка, они развивает как психические процессы, так одновременно дает огромный потенциал для развития творческих способностей детей.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Игры детей отличаются большим разнообразием. Среди этого разнообразия большое внимание уделяется дидактической игре.

Подробнее...
 
Коррекционно – развивающее занятие «Прогулка с Винни – Пухом»
Развитие речи у детей
Автор: Матушкина Наталья Георгиевна   
18.07.2015 16:48

Коррекционно – развивающее занятие «Прогулка с Винни – Пухом»Коррекционно – развивающее занятие «Прогулка с Винни – Пухом»

Цель:

  1. Развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности
  2. Развитие эмоционально – волевой сферы

Задачи:

1. Развивающие:

  • Развитие психических процессов: внимания, восприятия и воображения
  • Развитие анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного
  • Развить чувство эмпатии, умения чувствовать и передавать эмоциональное состояние другого
Подробнее...
 
Формирование фразовой речи у детей раннего возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Комарова Ирина Игоревна   
15.07.2015 19:09

Формирование фразовой речи у детей раннего возраста.Формирование фразовой речи у детей раннего возраста.

Комарова Ирина Игоревна воспитатель 1 категории

Будучи воспитателем в группах раннего возраста и наблюдая за развитием речи малышей, я заметила, что темпы овладения детьми речью неодинаковы. Одни малыши начинают говорить рано, другие, хорошо понимая речь окружающих, молчат. Ребенок может понимать слово, но не использовать его в речи. Такие дети в 2.5 – 3 года говорят отдельные слова, не формируя их в словосочетания и предложения.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей раннего возраста «Катюшка и Зайчик»
Развитие речи у детей
Автор: Хижнякова Наталья Викторовна   
15.07.2015 18:33

Конспект НОД для детей раннего возраста «Катюшка и Зайчик»Конспект НОД для детей раннего возраста «Катюшка и Зайчик»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Дом ребёнка специализированный»

Составил: Воспитатель Хижнякова Наталья Викторовна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Реализуемые образовательные области: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: создание эмоционально- положительного климата в группе, обеспечение у детей чувства комфортности и уюта; формирование эмоционально- положительного интереса к развлечению, привлечение детей к посильному участию в нём.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к предлагаемой деятельности, активность в выполнении простых движений под музыку, эмоциональную отзывчивость на героев представления, подражает образцу речи взрослого.

Подробнее...
 
Комплексное занятие по развитию речи и развитию элементарных математических представлений На тему: «Что растёт на грядке?»
Развитие речи у детей
Автор: Данченкова Светлана Николаевна   
13.07.2015 14:15

Комплексное занятие по развитию речи и развитию элементарных математических представлений На тему: «Что растёт на грядке?»Комплексное занятие по развитию речи и развитию элементарных математических представлений На тему: «Что растёт на грядке?»

(средняя группа)

Воспитатель: Данченкова Светлана Николаевна

I. Орг. Момент

(воспитатель заводит детей в актовый зал). Стук в дверь. Под музыку заходит воспитатель в костюме осени.

Осень: Здравствуйте дети, самые лучшие на свете! (музыка затихает). Меня зовут Осень.

Я пришла к вам с ласкаю
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахну
И с вами в лес я попаду.

- Мы с вами будем играть и заниматься. Сейчас приглашаю вас на прогулку вместе со мной в сказочный осени лес.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи «Прогулка в зимний лес».
Развитие речи у детей
Автор: Клименко Оксана Алексеевна   
13.07.2015 07:04

Занятие по развитию речи «Прогулка в зимний лес».Занятие по развитию речи «Прогулка в зимний лес».

Образовательные цели: Упражнять детей в произношении шипящего звука «ш». Закреплять умение интонационно выделять звук «ш» в словах; составлять (по образцу) небольшой рассказ по содержанию сюжетной картины; отгадывать загадки; выразительно читать наизусть стихи. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе – о зиме. Учить быстро, находить ответ на поставленный вопрос.

Развивающие цели: Развивать навыки активной речи, обогащать словарный запас. Способствовать развитию познавательных интересов. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать речевой слух, память, любознательность. Отрабатывать правильную, чёткую и грамотную речь.

Подробнее...
 
Формирование выразительной речи у детей дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Клименко Оксана Алексеевна   
13.07.2015 06:44

Формирование выразительной речи у детей дошкольников.Формирование выразительной речи у детей дошкольников.

В детском саду закладываются основы выразительной речи, отрабатываются артикуляционные навыки, воспитывается умение слушать звучащую речь, развивается речевой слух и лексико-семантическая способность. Развитие этих навыков и способностей в определённой последовательности – важнейшая задача воспитателей детского сада в процессе речевых занятий. Остановлюсь на понятии «выразительность речи» в сопоставлении с понятием «выразительность чтения». Свободная или спонтанная речь, которую мы произносим с целью сообщения, убеждения, всегда выразительна. Когда человек произносит речь в естественных условиях коммуникации, она характеризуется богатыми интонациями, ярко окрашена тембрально, насыщена выразительными конструкциями.

Подробнее...
 
Речевое развитие на основе русской народной сказки "Снегурочка"
Развитие речи у детей
Автор: Панина Людмила Николаевна   
07.07.2015 14:57

Речевое развитие на основе русской народной сказки СнегурочкаРечевое развитие на основе русской народной сказки "Снегурочка"

Коммуникативная деятельность

воспитатель Панина Л.Н. МБДОУ №40 детский сад «Золотая рыбка»

Ведущая линия деятельности: посредством речевых игр и упражнений активизировать словарный запас, через моделирование развивать связную речь детей, дать понятие о смене времён года;

используя здоровье – сберегающие технологии снимать усталость и напряжение в НОД;

воспитывать дружелюбие, желание слышать речь других детей, внимание и активность.

Предварительная работа: чтение сказки» Снегурочка», речевые игры и упражнения» Найди слово», «Не ошибись», вспомни фрагмент сказки по модели, наблюдения на прогулке, зарисовка весенне – зимних изменений в природе.

Развивающая среда НОД:

  • кукла – Снегурочка,
  • геометрические фигуры – модели,
  • конверты с фишками на каждого ребенка,
  • схемы предложений, предметные картинки.
Подробнее...
 
Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»
Развитие речи у детей
Автор: Ерышканова Наталья Владимировна   
07.07.2015 10:09

Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»

Ерышканова Н.В. воспитатель I кв. категории МБДОУ№84» Серебряное копытце» г. Набережные Челны РТ

На начало учебного года при обследовании детей с ЗПР было выявлено, что большую сложность для них представляют движения пальцев рук, то есть слабо развиты мышцы пальцев. Обследование мелкой моторики в начале года показало, что уровень ее развития соответствовал 35, 6%, а уровень развития умений и навыков по изобразительной деятельности соответствовал 28. 9%.

Успех коррекционной работы с детьми с ЗПР зависит от продуманности системы коррекции, то есть от всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Так как речевой и двигательные центры головного мозга взаимно влияют друг на друга, я решила использовать как можно больше упражнений на развитие мелкой моторики. Перед педагогом были выставлены ряд задач:

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
Развитие речи у детей
Автор: Ермолаева Нина Васильевна   
05.07.2015 16:46

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель Ермолаева Нина Васильевна. Таёжный

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:

  1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце).
  2. Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
  3. Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.
  4. Познакомить с образом буквы К.
Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к Солнцу в Солнечный город»
Развитие речи у детей
Автор: Ермолаева Нина Васильевна   
05.07.2015 16:38

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к Солнцу в Солнечный город»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к Солнцу в Солнечный город»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»

подготовили Ермолаева Нина Васильевна воспитатель Петухова Татьяна Алексеевна музыкальный руководитель, Таёжный

Программное содержание:

  • Обучать детей составлению коллективных рассказов;
  • учить придумывать продолжение сказки;
  • Развивать связную речь детей на основе обучения рассказывания;
  • развивать логическое мышление, творческое воображение;
  • Повышать речевую активность;
  • Воспитывать культуру речевого общения, уверенность в себе.

Словарная работа: активизация в речи слов — эпитетов, заклички.

Методы: игровой метод, сказкотерапия, словесный, наглядный.

Приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, введение в воображаемую ситуацию, загадка, художественное слово, беседа.

Демонстрационный материал и оборудование: Солнышко с лучиками — ленточками, лучик, пенек, два цветочка с заданиями, солнечная полянка, иллюстрации с цветами, музыкальный центр, диск с музыкой.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 167 из 198

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год